АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЗАХСТАНА В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАКТИКИ

  • E Sharplin Назарбаев Университет
  • A Ibrasheva Назарбаев Университет
  • D Shamatov Назарбаев Университет
  • A Rakisheva Казахстанское общество исследователей образования

Аннотация

Для устойчивого развития сферы образования Казахстана после проведенных в течение последнего десятилетия реформ в среднем образовании необходимо перенести фокус внимания на качество педагогического образования. В Казахстане внедрение реформы среднего образования по обновлению подготовки учителей было сосредоточено, главным образом, через систему повышения квалификации учителей для обновленного содержания среднего образования. Необходим системный подход, связывающий качество подготовки учителей с реформами, направленными на привлечение талантливых выпускников школ на педагогические специальности, качество образовательных программ и преподавателей, финансирование, развитие институциональных ресурсов и партнерские отношения со школами как базами практик. Эти факторы необходимо учитывать для разработки образовательной политики и национального контекста. Данная статья обосновывает необходимость реформы педагогического образования, анализируя лучшую международную практику и связывая ее с современным контекстом в Казахстане. Реформа должна прояснить миссию педагогического образования, создать прочную нормативную базу, определить новое содержание образовательных программ, пересмотреть критерии отбора абитуриентов  и квалификационные характеристики для поступления в вуз, укрепить механизм подотчетности и усовершенствовать качество преподавателей педагогических вузов с точки зрения их навыков, знаний и характеристик для подготовки будущих поколений качественных учителей и повышения благосостояния народа Казахстана. Ключевые слова: педагогическое образование, Казахстан, качество образования, реформа образования.
Опубликована
2020-11-21
Как цитировать
SHARPLIN, E et al. АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЗАХСТАНА В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАКТИКИ. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, [S.l.], v. 64, n. 3, p. 12-27, nov. 2020. ISSN 2520-2650. Доступно на: <https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/689>. Дата доступа: 28 nov. 2020
Раздел
Психолого-педагогические проблемы профессиональной подготовки специалистов.

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Особенность: этот модуль требует, что бы был включен хотя бы один модуль статистики/отчетов. Если ваши модули статистики возвращают больше одной метрики, то пожалуйста также выберите главную метрику на странице настроек сайта администратором и/или на страницах настройки управляющего журналом.