КАРЬЕРНЫЕ ТРАЕКТОРИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ КАЗАХСТАНА В КОНТЕКСТЕ НОВОЙ СИСТЕМЫ ВЫБОРНОСТИ РЕКТОРОВ

  • A Ibrasheva Назарбаев Университет
  • A Ashirbekov Назарбаев Университет

Аннотация

В статье представлены результаты исследования вопроса карьерных траекторий руководителей высших учебных заведений, подведомственных Министерству образования и науки Республики Казахстан. Авторы используют метод анализа вторичных данных из открытых источников,  профилей  ректоров (n=24) казахстанских государственных высших учебных заведений, назначенных согласно новой процедуре отбора. Для определения карьерной траектории проанализированы возраст, пол, место рождения, опыт работы (занимаемые должности), общий стаж работы, в том числе на должности ректора, опыт работы в качестве государственного служащего, образование ректоров. Также проведен сравнительный анализ полученных данных характеристик нынешних ректоров с ректорами, занимавшими должность до принятия поправок в правила отбора и назначения ректоров государственных вузов в 2016 г. Если ранее вся полнота ответственности за решение по кандидатуре нового ректора государственного университета была возложена на Республиканскую комиссию при Министерстве образования и науки Республики Казахстан, то с 2016 года достаточно важную роль играет Наблюдательный Совет университета. Таким образом, анализ характеристик 24 профилей ректоров показал, что имеются достаточно распространенные сходные характеристики, которые в качестве итога исследования были сгруппированы и определены в 4 основные карьерные траектории: инсайдер, “внешний”-академик, “внешний”-администратор, “внешний”-политик. Ключевые слова: карьерные траектории, выборность ректоров, автономия, управление высшим учебным заведением, Казахстан.
Опубликована
2020-11-21
Как цитировать
IBRASHEVA, A; ASHIRBEKOV, A. КАРЬЕРНЫЕ ТРАЕКТОРИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ КАЗАХСТАНА В КОНТЕКСТЕ НОВОЙ СИСТЕМЫ ВЫБОРНОСТИ РЕКТОРОВ. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, [S.l.], v. 64, n. 3, p. 30-37, nov. 2020. ISSN 2520-2650. Доступно на: <https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/690>. Дата доступа: 28 nov. 2020
Раздел
Психолого-педагогические исследования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Особенность: этот модуль требует, что бы был включен хотя бы один модуль статистики/отчетов. Если ваши модули статистики возвращают больше одной метрики, то пожалуйста также выберите главную метрику на странице настроек сайта администратором и/или на страницах настройки управляющего журналом.