Основы формирования поисковых умений биолога-исследователя
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2020.v62.i1.04Аннотация
В настоящее время в странах мира актуальным вопросом становится подготовка квалифицированных, талантливых, конкурентоспособных специалистов, которые непрерывно развиваются в различных отраслях науки и образования. Из года в год обновляются технологии, которые внедряются в промышленную отрасль. Ежегодно в системы образования страны вносятся различные изменения и дополнения. Поэтому важную роль в обеспечении глубоких знаний будущих специалистов в учебном процессе играют новые эффективные методы обучения и исследования. В статье предлагаются методы формирования исследовательской деятельности обучающихся. В изучении биологии показано деление студентов на группы в формировании деловой деятельности обучающихся и выполнение совместно предложенного ими проекта исследовательского занятия «Определение биологически активных веществ вегетативных органов растений». Описаны определяющие, формирующие, контролирующие, аналитические уровни занятий проектного исследования, характеризуется эффективность формирования исследовательской компетенции будущих специалистов-биологов в результате исследовательской деятельности по данному уровню. Итогом совместной деятельности является групповой итоговый продукт, который презентуется в группе. В статье приводятся результаты опроса 40 студентов по итогам применения исследовательской методики обучения. Результат применения методики – высокая познавательная и учебная мотивация обучающихся в развитии исследовательской и поисковой деятельности, которая обеспечила развитие творческих умений как студентов, так и преподавателя. Ключевые слова: исследовательская деятельность, групповое обучение, проект, лабораторная работа, растения, биологически активные вещества.