Методика использования биотехнологических исследований (на примере биологически активных веществ высших водных растений) в преподавании биологии
Аннотация
В статье дается возможность для студентов практиковать теоретические знания, полученные
путем интеграции биотехнологических исследований в методы преподавания биологии в
высших учебных заведениях. С помощью биотехнологических исследований предлагаются
методы проведения стандартных лабораторных занятий педагогической биологии в высших
учебных заведениях. Лабораторные занятия проводятся, эффективно используя всесторонние
технологические методы, в зависимости от педагогических навыков учителя.
На основе использования биотехнологических исследований были определены
биологически активные вещества из высших водных растений. Предметом исследования
были водные растения Eichhornia crassipes, Pistia stratiotes, выращенные в специальной
жидкой среде, в условиях люминистата. Были проанализированы биологически активные
вещества из надземных и подземных
частей водных растений. Большинство биологически
активных веществ представляют собой алкалоиды, аминокислоты, антрахиноны, белки,
углеводы, кумарины, полисахариды, стероиды, терпены, фенольные кислоты и флавоноиды.
Методическое занятие важно при определении метода обнаружения биологически активных
веществ в специальной экспериментальной работе и анализа полученных результатов путем
развития исследовательских способностей обучащихся.
Ключевые слова: Eichhornia crassipes, Pistia stratiotes водные растения, биологически активные
вещества.