По ту сторону экрана: реализация дистанционного обучения в Назарбаев интеллектуальных школах

Авторы

  • K Sailau АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»
  • A Ramazanova АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2020.v65.i4.11
        67 63

Аннотация

В условиях глобальной пандемии COVID-19 многие образовательные учреждения перешли к предоставлению образовательных услуг в дистанционной форме. Автономная организация образования “Назарбаев Интеллектуальные школы” организовала дистанционное обучение во всех школах, начиная с 6 апреля 2020 года. Цель исследования направлена на изучение подготовленности учителей, учащихся и их родителей к обучению онлайн, исследование эмоционального состояния респондентов, наличия и качества технического оборудования во время дистанционного обучения и в условиях самоизоляции.

Был проведен опрос в 21-ой Назарбаев Интеллектуальной школе республики, т.е. в 13 областях и 3 городах республиканского значения Республики Казахстан. Участие в опросе приняли 2200 учителей школ, 10607 учащихся 7-12 классов и 9340 родителей всех школ сети. Результаты проведенного опроса свидетельствуют о достаточно успешной реализации дистанционного образования в Интеллектуальных школах, по крайней мере, на ее начальных этапах. Большинство учителей и учащихся обеспечены ресурсами, необходимыми для обучения, хотя и присутствуют проблемы с интернет-соединением, которые отрицательно сказываются на реализации обучения. Более 2/3 учащихся оценивают свое эмоциональное состояние как положительное, однако значительная часть учащихся (31%) признает нехватку живого общения, что является ожидаемым результатом в условиях самоизоляции.

Ключевые слова: дистанционное обучение, онлайн-обучение, асинхронные материалы, удовлетворенность в школах, среднее образование, образование в Казахстане.

Загрузки

Как цитировать

Sailau, K., & Ramazanova, A. (2020). По ту сторону экрана: реализация дистанционного обучения в Назарбаев интеллектуальных школах. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, 65(4), 122–132. https://doi.org/10.26577/JES.2020.v65.i4.11

Выпуск

Раздел

Электронное обучение и дистанционное образование