Новая технология обучения эпопеи М. Ауэзова «Путь Абая»
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2023.v75.i2.016Аннотация
В статье рассматриваются вопросы преподавания в школе творчества Мухтара Ауэзова. Изучение наследия Мухтара Ауэзова, привитие в сознание поколений – важная задача сегодняшнего дня. Речь пойдет о преподавании великого труда «Путь Абая», с одной стороны, на понятном и доступном для школьников уровне, с другой стороны, на глубоком содержательном уровне. В связи с этим в статье представлены исследовательские работы отечественных и зарубежных ученых по вопросам преподавания произведений М. Ауэзова.
Отмечаются выдающиеся труды учителя-методиста Битибаевой К. О. в изучении творчества Абая и М. Ауезова. Ученые изучают методику преподавания романа-эпопеи К. Битибаевой «Путь Абая» в школе, связанную с новыми подходами. Педагог дифференцирует обучение романа-эпопеи «Путь Абая» с помощью технологии проблемного анализа и анализа образа. Учитель доказывает на практике подачу простых и проблемных вопросов, сравнивая их. Путем предоставления научных трудов и дополнительных материалов человек связывает полученные знания с жизнью. Аргументированными суждениями показан принцип Канипы Битибаевой по раскрытию собственных мыслей и внутренних возможностей. Автор и в данное время определяет значение технологии К. Битибаевой, предлагая применять ее на практике. Особое внимание уделяет научным работам К. Битибаевой, досконально анализирует ее исследования.
Во второй части статьи отражены результаты экспериментальной работы, в которой приняли участие 93 школьника 10-11 классов областной специализированной школы-интерната-гимназии имени Жамбыла г. Усть-Каменогорска Восточно-Казахстанской области и общеобразовательной школы № 9 г. Алтая.
Ключевые слова: обучение по роману-эпопее, проблемное обучение, художественный текст, анализ, национальная ценность.