Некоторые аспекты изучения нравственно- ценностной мотивации поведения студенческой молодежи. Студент жастардың мінез- құлықтарының адамгершілік- құндылықты мотивацияларының кейбір аспектілерін оқыту.

  • G. A. Kassen. Казахский национальный университет им. аль-Фараби.
  • D.I. Mukhataeva. Казахский национальный университет им. аль-Фараби.

Аннотация

В статье представлены результаты исследования по изучению нравственно-ценностной мотивации поведения студенческой молодежи. Были изучены особенностиформирования нравственного идеала, получено представление о доминированиитой или иной ценности. В итоге авторы делают вывод, что в ценностях и ценностныхориентациях современных студентов можно выделить следующие характеристики:противоречивость нравственно-ценностной ориентации; преобладаниеинструментальных ценностей над терминальными; доминирование прагматическихустановок; отсутствие выраженного интереса к духовным ценностям и общественныминтересам на фоне внутренней нравственно-ценностной мотивации. Намечаютсяперспективы дальнейшей работы со студенческой молодежью по формированию нравственно- ценностной мотивации поведения.Мақалада студент жастардың мінез- құлықтарының адамгершілік- құндылықты мотивацияларын зерттеу нәтижелері көрсетілген. Студент жастардың мінез құлықтарының адамгершілік- құндылықты мотивацияларын қалыптастырудың тәжірибелік- педагогикалық жұмыстары психологиялық- педагогикалық оқу пәндерінің оқыту мазмұнының тәрбиелік әлеуетіне және автордың өзіндік көзқарастарына құрылады. Қорытындыда авторлар құндылықтар және құндылықты бағдарлар қазіргістуденттердің мынадай сипаттамасын бөліп көрсетуге болатынын айтады: адамгершілік- құндылықты бағдарлардың қайшылықтары; терминалды құндылықтардан қолданбалы құндылықтардан жоғары болуы; прагматикалық көрсеткіштердің басым болуы;ішкі мотивациялардың аясында рухани құндылықтарға қызығушылықтыңболмауы. Студент жастардың мінез- құлықтарының адамгершілік- құндылықтымотивацияларын қалыптастыру бойынша болашақта жасалатын жұмыстар бар екенібайқалады.

Литература

1 Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре. – М.: Республика, 1996. – С. 336.
2 Дробницкий О.Г. Ценность// Философская энциклопедия.
– М.: Советская энциклопедия,1970. – Т.5. – С 93.
3 Thomas W.I., Znaniecki F. The Polish Peasant in Europe and America. – Boston: Richard G.Badger, 1918. – Vol. I. –P. 36- 39.
4 Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского
языка: В 4 т. – М.: ГИИНС, 1955. – Т.4. – С.578.
5 Robert P. Dictionaries alphabetigie et analogigue de langue francaise (Le Petit Robert). – P.:SNL, 1967. – P.1873.
6 Белкин А. С. Теория и практика витагенного обучения.
Голографический подход// Образование и наука. – 1999. –
№2. – С.34-40.
7 Деркач А. А., Зазыкин, В. Г. Акмеографический подход в развитии профессионализма государственных служащих / А. А. Деркач,В. Г. Зазыкин. – М.: РАГС, 1999. – 203 с.
Как цитировать
KASSEN., G. A.; MUKHATAEVA., D.I.. Некоторые аспекты изучения нравственно- ценностной мотивации поведения студенческой молодежи. Студент жастардың мінез- құлықтарының адамгершілік- құндылықты мотивацияларының кейбір аспектілерін оқыту.. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, [S.l.], v. 44, n. 1, may 2016. ISSN 2520-2650. Доступно на: <https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/290>. Дата доступа: 05 mar. 2021
Раздел
Теория и методика воспитательной работы

Ключевые слова

нравственно- ценностная мотивация поведения; ценности; концепты; ценностные ориентации; нравственные идеалы личности; нравственно- ценностные ориентации; этические нормы. мінез- құлықтың адамгершілік- құндылықты мотивациясы; құндылықтар; концепт.

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Особенность: этот модуль требует, что бы был включен хотя бы один модуль статистики/отчетов. Если ваши модули статистики возвращают больше одной метрики, то пожалуйста также выберите главную метрику на странице настроек сайта администратором и/или на страницах настройки управляющего журналом.