Преподавание физики с использованием современных технологий: эксперименты с компьютерным управлением
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2020.v62.i1.12Аннотация
Преподавание физики – интересная и сложная область, требующая постоянных исследований. Современные информационные технологии помогают в обучении и проведении исследований. С другой стороны, бывает сложно заинтересовать современных студентов. Более того, в век бурного развития информационных технологий избыток информации может привести к кратковременному хранению ресурсов в мозге. Поэтому одним из основных требований к преподавателям является умение эффективно использовать новые технологии на каждом занятии. Информационные технологии применяются в моделировании, создании и оценке предметных информационных сред, их сущностной и дидактической компоненты, которые развивают такие личностные качества, как рефлексивность, критичность к информации, ответственность, способность к принятию самостоятельных решений, наконец, толерантность и креативность, коммуникативные умения. В результате, использование на уроках физики современных технологий позволяет повысить интерес к изучению предмета, расширит возможности демонстрации опытов через использование виртуальных образов. Преподаватели имеют уникальную возможность сделать урок более интересным, наглядным и динамичным применяя ИКТ в учебно-воспитательном процессе. В статье описываются совместные исследования, проведенные преподавателями из Университета Николая Коперника и Казахского национального университета имени аль-Фараби в начальной школе «Альберт Авраам Майкельсон» в Стшельно и в средней школе в Квидзыне, Польша. Ключевые слова: обучение, практика, школьное обучение, PASCO, современные технологии обучения, система обучения в Польше.