Содержательная структура предмета «Самопознание» в условиях обновленного содержания образования
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2020.v65.i4.01Аннотация
В статье рассматривается содержательная структура предмета «Самопознание» в условиях
обновленного содержания образования в общеобразовательных школах. Авторами проведен
анализ учебников и учебно-методических комплексов предмета, в том числе дана методическая
характеристика учебнику 6 класса. Наряду с этим в статье отражены нормативно-правовые
документы, послужившие основой для подготовки учебников по дисциплине. Авторы при
анализе учебников и учебно-методических комплексов опираются на этапы в развитии и
становлении предмета и, таким образом, стремятся к методическому анализу учебников
в условиях обновленного содержания образования, показывая преемственность развития
содержания предмета, и четко обозначая новизну подхода. В статье приведены таблицы для
анализа содержания учебников в начальном, среднем и старшем уровнях школы. Отлельное
внимание уделяется позиции учителя в преподавании самопознания – открытытому диалогу
учителя и ученика на уроках. Роль учителя в формировании внутренней и личностной концепции
«Я» каждого ученика особенная. Мыслить вместе с детьми, вместе радоваться, вместе горевать,
вместе узнавать что-то новое, вместе удивляться и волноваться, что не только создает позитивную
атмосферу на уроках, но и помогает учащимся понять реалии жизни.
В качестве примеров авторы используют некоторые задания из учебника и анализируют
методические стороны новых методов преподавания предмета. Исследование финансируется
Комитетом науки Министерства образования и науки Республики Казахстан (грант
№ AP08856223).
Ключевые слова: обновленное содержание образования, самопознание, духовно-нравственное
образование, учебник, тетрадь ученика, методическое пособие, содержание образования.