Содержательная структура предмета «Самопознание» в условиях обновленного содержания образования

Аннотация

В статье рассматривается содержательная структура предмета «Самопознание» в условияхобновленного содержания образования в общеобразовательных школах. Авторами проведенанализ учебников и учебно-методических комплексов предмета, в том числе дана методическаяхарактеристика учебнику 6 класса. Наряду с этим в статье отражены нормативно-правовыедокументы, послужившие основой для подготовки учебников по дисциплине. Авторы прианализе учебников и учебно-методических комплексов опираются на этапы в развитии истановлении предмета и, таким образом, стремятся к методическому анализу учебниковв условиях обновленного содержания образования, показывая преемственность развитиясодержания предмета, и четко обозначая новизну подхода. В статье приведены таблицы дляанализа содержания учебников в начальном, среднем и старшем уровнях школы. Отлельноевнимание уделяется позиции учителя в преподавании самопознания – открытытому диалогуучителя и ученика на уроках. Роль учителя в формировании внутренней и личностной концепции«Я» каждого ученика особенная. Мыслить вместе с детьми, вместе радоваться, вместе горевать,вместе узнавать что-то новое, вместе удивляться и волноваться, что не только создает позитивнуюатмосферу на уроках, но и помогает учащимся понять реалии жизни.В качестве примеров авторы используют некоторые задания из учебника и анализируютметодические стороны новых методов преподавания предмета. Исследование финансируетсяКомитетом науки Министерства образования и науки Республики Казахстан (грант№ AP08856223).Ключевые слова: обновленное содержание образования, самопознание, духовно-нравственноеобразование, учебник, тетрадь ученика, методическое пособие, содержание образования. 
Опубликована
2020-12-31
Как цитировать
ARINOVA, B; MOLDASSAN, K; ARINOVA, N. Содержательная структура предмета «Самопознание» в условиях обновленного содержания образования. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, [S.l.], v. 65, n. 4, p. 4-11, dec. 2020. ISSN 2520-2650. Доступно на: <https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/714>. Дата доступа: 18 jan. 2021 doi: https://doi.org/10.26577/JES.2020.v65.i4.01.
Раздел
Психолого-педагогические проблемы профессиональной подготовки специалистов.

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Особенность: этот модуль требует, что бы был включен хотя бы один модуль статистики/отчетов. Если ваши модули статистики возвращают больше одной метрики, то пожалуйста также выберите главную метрику на странице настроек сайта администратором и/или на страницах настройки управляющего журналом.