Роль наследия мыслителей Великой степи в духовно-нравственном воспитании студенческой молодежи

  • B Arinova Казахский Национальный университет имени аль-Фарабифакультет философии и полиологиикафедра педагогики образовательного менеджмента

Аннотация

В данной статье рассматриваются проблемы духовно-нравственного воспитания вузовской студенческой молодежи. Раскрывается роль молодежи как общественно-социальной группы и будуших специалистов, которые вносят большой вклад в процветание нашей страны. Обосновано место наследия мыслителей Великой степи в воспитании у студенческой молодежи нравственности в условиях духовного возрождения. Статья является обзорной и носит исторический характер. Проанализированы мысли великих ученых и просветителей прошлого времени, которые были изложены в трудах великих мудрецов казахского народа как Абу Насыр Аль-Фараби, Юсуп Баласагуни, Махмут Кашкари, Ахмед Йугинеки и Асан Кайгы. Так, анализируя взгляды великого Аль-Фараби, автор подчеркивает философский вопрос смысла жизни человека, который заключается в постижении счастья. Аль-Фараби определяет образ «добродетельного гражданина». Цель статьи – раскрыть значение нравственности в жизни человека, которое изложено в трудах мыслителей. Приводятся примеры, как влияют хорошие и плохие черты на самопознание личности. Анализируется нормы поведения, связанные с нравственными качествами человека в трудах мыслителей Великой степи. Также в этой статье проанализировано содержание образования по предмету «Самопознание» в вузе и применения в них трудов перечисленных мыслителей, предлагаются авторские методические примеры преподавания.
Ключевые слова: Великая степь, мыслители, мир мудрости, студенческая молодежь, духовно-нравственное воспитание, содержание образования, методы обучения, труды мудрецов.
Как цитировать
ARINOVA, B. Роль наследия мыслителей Великой степи в духовно-нравственном воспитании студенческой молодежи. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, [S.l.], v. 60, n. 3, p. 4-11, nov. 2019. ISSN 2520-2650. Доступно на: <https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/595>. Дата доступа: 06 mar. 2021 doi: https://doi.org/10.26577/JES.2019.v60.i3.01.
Раздел
История. Методология современного образования..

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Особенность: этот модуль требует, что бы был включен хотя бы один модуль статистики/отчетов. Если ваши модули статистики возвращают больше одной метрики, то пожалуйста также выберите главную метрику на странице настроек сайта администратором и/или на страницах настройки управляющего журналом.