Роль наследия мыслителей Великой степи в духовно-нравственном воспитании студенческой молодежи

Авторы

  • B Arinova Казахский Национальный университет имени аль-Фарабифакультет философии и полиологиикафедра педагогики образовательного менеджмента

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2019.v60.i3.01
        144 125

Аннотация

В данной статье рассматриваются проблемы духовно-нравственного воспитания вузовской студенческой молодежи. Раскрывается роль молодежи как общественно-социальной группы и будуших специалистов, которые вносят большой вклад в процветание нашей страны. Обосновано место наследия мыслителей Великой степи в воспитании у студенческой молодежи нравственности в условиях духовного возрождения. Статья является обзорной и носит исторический характер. Проанализированы мысли великих ученых и просветителей прошлого времени, которые были изложены в трудах великих мудрецов казахского народа как Абу Насыр Аль-Фараби, Юсуп Баласагуни, Махмут Кашкари, Ахмед Йугинеки и Асан Кайгы. Так, анализируя взгляды великого Аль-Фараби, автор подчеркивает философский вопрос смысла жизни человека, который заключается в постижении счастья. Аль-Фараби определяет образ «добродетельного гражданина». Цель статьи – раскрыть значение нравственности в жизни человека, которое изложено в трудах мыслителей. Приводятся примеры, как влияют хорошие и плохие черты на самопознание личности. Анализируется нормы поведения, связанные с нравственными качествами человека в трудах мыслителей Великой степи. Также в этой статье проанализировано содержание образования по предмету «Самопознание» в вузе и применения в них трудов перечисленных мыслителей, предлагаются авторские методические примеры преподавания.

Ключевые слова: Великая степь, мыслители, мир мудрости, студенческая молодежь, духовно-нравственное воспитание, содержание образования, методы обучения, труды мудрецов.

Загрузки

Как цитировать

Arinova, B. (2019). Роль наследия мыслителей Великой степи в духовно-нравственном воспитании студенческой молодежи. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, 60(3), 4–11. https://doi.org/10.26577/JES.2019.v60.i3.01

Выпуск

Раздел

История. Методология современного образования..