Методические возможности применения научных трудов Ж. Аймауытова при изучении современных рассказов

Авторы

  • K Abdykalyk Казахский национальный женский педагогический университет, Казахстан, г. Алматы http://orcid.org/0000-0001-9350-7465
  • B Arinova Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы http://orcid.org/0000-0002-4313-1284
  • Zh Aliyeva Казахский национальный женский педагогический университет, Казахстан, г. Алматы http://orcid.org/0000-0003-4261-3182
  • A Yermakhan Казахский национальный женский педагогический университет, Казахстан, г. Алматы http://orcid.org/0000-0002-4801-6648

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2021.v67.i2.12

Аннотация

В статье раскрываются методические возможности научных трудов Ж. Аймауытова в изучении современных казахских рассказов. Обоснуется научно-теоретическая значимость методов и приемов в современном учебном процессе исследованных еще в начале ХХ века. Прежде всего, в его работе «Как научить родной язык?» один из «сильнейших методов», который ученики должны использовать на своих ежедневных уроках, отличается тем, что он напоминает им о четырех языковых навыках (аудирование, говорение, чтение, письмо), которые формируют речь ученика. Считается, что взгляд Ж. Аймаутова о навыках формирования речевой деятельности учеников созвучно современному диалогическому обучению. Анализируется преемственность предлагаемых методов обучения рассказов ученого с существующими новыми методами. А также описываются научные взгляды Ж. Аймаутова о том, что каждый педагог должен выбирать методы в зависимости от вида изучаемого рассказа.
Предложенные приемы ученого в написании сочинения также являются основой методов, которые используются в традиционной и в современной системе обучения. Таким образом в статье системно анализируется исследовательские труды Ж. Аймауытова, связанные с обучением и воспитанием с точки зрения научной педагогики и являются актуальными в современном процессе обучения. Названные методические исследования являются приемлемыми в изучении современных казахских рассказов в условиях обновленного содержания образования.
Ключевые слова: методика обучения, подход, диалогическое обучение, критическое мышление, умения, современные казахские рассказы.

Загрузки

Опубликован

2021-07-11

Выпуск

Раздел

Методика преподавания дисциплин