Самообучающаяся организация как фактор подготовки педагогов к изменениям

Авторы

  • Sh Taubayeva Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы http://orcid.org/0000-0003-3761-5263
  • S Bakhisheva Западно-Казахстанский университет имени М. Утемисова, Казахстан, г. Уральск

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2021.v66.i1.01
        100 213

Аннотация

В современном быстро меняющемся мире содержание образования, ожидаемые результаты и технологии обучения постоянно совершенствуются. В соответствии с этим процессом возникает необходимость в подготовке педагогов к изменениям. В статье рассматривается суть самообучающейся организации как фактора подготовки педагогов к изменениям. Обновленное содержание и новые результаты образования требуют от педагога готовности к реализации новых подходов в педагогической деятельности. Учителям нужно постоянно учиться, улучшать командную работу, учиться друг у друга, развивать навыки критического мышления, надпредметные навыки. Создание самообучающейся организации в структуре профессиональной деятельности педагогов требует определенных организационных мер в управленческой деятельности. Методологическими основами исследования являются системный, деятельностный, исследовательский и синергетический подходы, также использованы методы анализа научной и теоретической литературы, методы эксперимента, обобщения и сравнения результатов эксперимента, использован опыт, рекомендации по развитию готовности педагогов к изменениям. Определены теоретические основы, подходы и принципы самообучающейся организации, разработана модель подготовки педагогов к изменениям, содержание, структура и методика обучения, определены критерий и показатели готовности педагогов к изменениям. Практической значимостью является разработка методики подготовки педагогов к изменениям через самообучающиеся организации.

В заключении охарактеризована эффективность самообучающейся организации в подготовке учителей к изменениям.

Ключевые слова: самообучающаяся организация, изменения, обновленное содержание образования, сообщества педагогов.

Загрузки

Как цитировать

Taubayeva, S., & Bakhisheva, S. (2021). Самообучающаяся организация как фактор подготовки педагогов к изменениям. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, 66(1), 4–18. https://doi.org/10.26577/JES.2021.v66.i1.01

Выпуск

Раздел

История. Методология современного образования..