Некоторые проблемы и возможности дистанционного образования (промежуточное исследование)
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2020.v64.i3.06Аннотация
В условиях современного информационного развития возрастает роль дистанционного образования (ДО). Его главной особенностью является возможность обучения через информационные технологии и образовательные ресурсы на расстоянии. Для качественной организации ДО должна быть учебная платформа, коммуникационные каналы связи, цифровые образовательные ресурсы. В условиях дистанционного обучения общение со студентом происходит через информационнокоммуникационные средства, и соответственно, от преподавателя требуется достаточно высокий уровень владения цифровыми, информационно-методическими ресурсами. В этой связи, целью исследования стало изучение ресурсно-методических возможностей дистанционного обучения путем анализа доступных образовательных ресурсов в организации образования и определение уровня цифровой грамотности преподавателей. Методологическими основами исследования являются системный, деятельностный, синергетический подходы, также использованы методы анализа, эксперимента, обобщения и сравнения результатов эксперимента. Теоретической и практической значимостью исследования являются уточнение понятий дистанционного образования, методический анализ доступных образовательных ресурсов, изучение уровня готовности преподавателей к работе с цифровыми ресурсами и путей их развития. Получены промежуточные результаты и проведен анализ эффективности доступных образовательных платформ и цифровых ресурсов в процессе дистанционного обучения организации образования. Проведена оценка изменений владения цифровой компетентностью преподавателей колледжа на апрель и сентябрь 2020 года (началом массового дистанционного образования в Казахстане в связи с введением карантина по COVID-19 в апреле 2020 года и текущим состоянием начала 2020/2021учебного года). В исследовании приняло участие 52 педагога высшего педагогического колледжа им. Ж. Досмухамедова Западно-Казахстанской области. Данное исследование является промежуточным, и дальнейшая работа будет продолжена в отношении использования эффективных цифровых ресурсов, развития методики дистанционного обучения Ключевые слова: дистанционное образование, цифровые ресурсы, цифровая грамотность педагогов, обучающие платформы.