Некоторые проблемы и возможности дистанционного образования (промежуточное исследование)

  • S Bakhisheva Западно-Казахстанский университет им. М. Утемисова
  • Z Mukhtar Высший педагогический колледж им. Ж. Досмухамедова

Аннотация

В условиях современного информационного развития возрастает роль дистанционного образования (ДО). Его главной особенностью является возможность обучения через информационные технологии и образовательные ресурсы на расстоянии. Для качественной организации ДО должна быть учебная платформа, коммуникационные каналы связи, цифровые образовательные ресурсы. В условиях дистанционного обучения общение со студентом происходит через информационнокоммуникационные средства, и соответственно, от преподавателя требуется достаточно высокий уровень владения цифровыми, информационно-методическими ресурсами. В этой связи, целью исследования стало изучение ресурсно-методических возможностей дистанционного обучения путем анализа доступных образовательных ресурсов в организации образования и определение уровня цифровой грамотности преподавателей. Методологическими основами исследования являются системный, деятельностный, синергетический подходы, также использованы методы анализа, эксперимента, обобщения и сравнения результатов эксперимента. Теоретической и практической значимостью исследования являются уточнение понятий дистанционного  образования, методический анализ  доступных образовательных ресурсов, изучение уровня готовности преподавателей к работе с цифровыми ресурсами и путей их развития. Получены промежуточные результаты и проведен анализ эффективности  доступных образовательных  платформ  и цифровых ресурсов в процессе дистанционного обучения организации образования. Проведена оценка изменений владения цифровой компетентностью преподавателей колледжа на апрель и сентябрь 2020 года (началом массового дистанционного образования в Казахстане в связи с введением карантина по COVID-19 в апреле 2020 года и текущим состоянием начала 2020/2021учебного года). В исследовании приняло участие 52 педагога высшего педагогического колледжа им. Ж. Досмухамедова Западно-Казахстанской области. Данное исследование является промежуточным, и дальнейшая работа будет продолжена в отношении использования эффективных цифровых ресурсов, развития методики дистанционного обучения Ключевые слова: дистанционное образование, цифровые ресурсы, цифровая грамотность педагогов, обучающие платформы.
Опубликована
2020-11-21
Как цитировать
BAKHISHEVA, S; MUKHTAR, Z. Некоторые проблемы и возможности дистанционного образования (промежуточное исследование). Вестник КазНУ. Серия педагогическая, [S.l.], v. 64, n. 3, p. 59-70, nov. 2020. ISSN 2520-2650. Доступно на: <https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/693>. Дата доступа: 28 nov. 2020
Раздел
Электронное обучение и дистанционное образование

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Особенность: этот модуль требует, что бы был включен хотя бы один модуль статистики/отчетов. Если ваши модули статистики возвращают больше одной метрики, то пожалуйста также выберите главную метрику на странице настроек сайта администратором и/или на страницах настройки управляющего журналом.