Роль педагогического дизайна с использованием модели addie в проектировании компонентов онлайн уроков

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2021.v69.i4.05
        204 0

Аннотация

В настоящее время актуальными остаются вопросы цифровой трансформации образования, что связано с социально-политическими условиями жизни современного общества. В период дистанционного обучения возрастает необходимость создания и проектирования видео и онлайн уроков в режиме реального времени. Проектирование таких видов занятий предполагает использование педагогического дизайна как процесса анализа потребностей и целей обучения. Целью исследования является выявление роли педагогического дизайна с использованием модели ADDIE в проектировании компонентов онлайн уроков по русскому языку и литературе в общеобразовательной школе. 

В статье обобщаются точки зрения исследователей относительно термина «педагогический дизайн», проводится обзор научной литературы, описываются модели проектирования видео и онлайн уроков. На примере использования модели педагогического дизайна ADDIE предлагаются формы проектирования учебного материала по русскому языку и литературе, построенных в форме тренажеров – интерактивных заданий с автоматической проверкой ответа. Ценность проведенного исследования состоит в том, что полученные  результаты можно применять при проектировании компонентов видео и онлайн уроков по русскому языку и литературе в общеобразовательной школе.

Авторы статьи уделяют особое внимание педагогическому дизайну как процессу при разработке технических заданий при проектирования содержания онлайн уроков, цифрового контента, тренажеров и обучающих мультимедийных средств.

Ключевые слова: педагогический дизайн, модель ADDIE, проектирование онлайн уроков, русский язык и литература.

Загрузки

Как цитировать

Kiynova, Z., Kurmankulova, A., Zheniskyzy, A., & Murzabayeva, A. (2021). Роль педагогического дизайна с использованием модели addie в проектировании компонентов онлайн уроков. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, 69(4), 52–62. https://doi.org/10.26577/JES.2021.v69.i4.05

Выпуск

Раздел

Электронное обучение и дистанционное образование