Инклюзии в образовании: технологии успешной адаптации студентов «Группы риска»

  • Z Sadvakassova Казахский Национальный университет имени аль-Фарабифакультет философии и полиологиикафедра педагогики образовательного менеджмента

Аннотация

В статье рассматривается опыт адаптации студентов с особыми потребностями на факультетефилософии и политологии КазНУ им. аль-Фараби по педагогическим специальностям. Обобщениеопыта учебной и воспитательной работ затрагивает временной отрезок с 2012 учебногогода по настоящее время. Непосредственно по специальностям «Педагогика и психология»,«Социальная педагогика и самопознание» было выпущено более 300 молодых специалистов, изкоторых 4 с особыми потребностями. Выпусники с особыми потребностями не только закончилиполный курс по специальностям, но и в настоящее время успешно реализуют себя в обществе,продолжая развиваться, а также помогая адаптироваться другим воспитанникам, нуждающимсяв педагогической подержке. В результате обобщения опыта была разработана комплекснаяконцепция о том, как сопровождать и способствовать успешной адаптации студентов сорганиченными возможностями в вузе. Данная концепция, благодаря компексному и системномуподходу, включает средства и комплексные технологии успешной адаптации студентов «группыриска»: кабинет инклюзии, а также такие технологии, как: «Социальное моделирование»,«Тьютор», «Дорожная карта» (Форма «Встреча»), «Педагогической поддержки», «Прогулки»,«Командное сотрудничество», «Консультация», «Мобильная передвижная школа». В данноймодели мы апробировали роль помощника «Тьютора» и ассистента-помощника (волонтера) изсреды однокурсников. Концепция интегрирует в себе результаты анализа опроса специалистовинклюзивных организаций образования г.Алматы и положительные результаты практики вуза.Ключевые слова: инклюзии, студенты с особыми потребностями, технологии поддержки,технологии сопровождения.
Опубликована
2018-09-06
Как цитировать
SADVAKASSOVA, Z. Инклюзии в образовании: технологии успешной адаптации студентов «Группы риска». Journal of Educational Sciences, [S.l.], v. 55, n. 2, p. 56-64, sep. 2018. ISSN 2520-2650. Доступно на: <http://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/508>. Дата доступа: 21 sep. 2018
Раздел
Теория и методика воспитательной работы

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Особенность: этот модуль требует, что бы был включен хотя бы один модуль статистики/отчетов. Если ваши модули статистики возвращают больше одной метрики, то пожалуйста также выберите главную метрику на странице настроек сайта администратором и/или на страницах настройки управляющего журналом.