1. Общие сведения о журнале

Журнал «Вестник КазНУ. Серия педагогические науки» был основан в 1992 году. Учредителем и издателем журнала является Казахский национальный университет имени аль-Фараби. Журнал имеет разработанные и утвержденные обложку и титульные листы с указанием вуза, выходные данные номера, ISSN, eISSN, состава редколлегии, редакционную политику, публикационную этику и веб-сайт.

Журнал выпускается периодичностью 4 раза в год.

Статьи журнала регистрируются в БД CrossRef и к каждой авторской статье обязательно присваивается DOI – цифровой идентификатор объекта, который используется с для обеспечения цитирования, ссылки и выхода на электронные документы.

Журнал индексируется Казахстанской базой цитирования (КазБЦ) АО «Национальный центр государственной научно-технической экспертизы» (НЦГНТЭ).

Журнал также размещен в Научной электронной библиотеке elibrary.ru в открытом доступе для читателей и включен в аналитическую базу данных «Российский индекс научного цитирования» (РИНЦ).

В составе редакционной коллегии журнала представлены ведущие казахстанские и зарубежные ученые.

Журнал следует политике информационной открытости и доступности публикаций авторов, статьи размещаются на сайте журнала https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/ на трех языках в полнотекстовом доступе.

  1. Цели и задачи журнала

Цель журнала – публикация и обсуждение результатов научных исследований в области образования и педагогики, философии и образования, социологии и психологии образования, экономики и менеджмента образования для совершенствования и повышения уровня и качества развития казахстанского образования и науки, представленности исследований казахстанских ученых в мировом образовательном сообществе. В этом отношении журнал носит интеграционный характер для представления результатов исследования в области образования с точки зрения разных социальных, гуманитарных и естественных наук: педагогики и психологии, социологии и философии, экономики и менеджмента, дидактике и методикам обучения научных дисциплин, изучения различных научных подходов к развитию мировой и отечественной системы обучения и воспитания.

Журнал представляет площадку для дискутирования современных реформ образования с научной точки зрения по дошкольному, школьному, вузовскому и послевузовскому образованию; реализации возможности научно-образовательного сотрудничества университетских ученых и учителей школ, психологов образования, социальных работников, экономистов и философов, врачей; отражения передовых научных результатов исследований, презентации сотрудничества отечественных и зарубежных ученых.

Преимущества публикаций в журнале – научная новизна, наукоемкость, высокий уровень отбора статей – уникальность и рецензирование статей независимыми экспертами, междисциплинарный характер рассмотрения проблем образования.

Задачи журнала:

  • Освещение новых научных результатов фундаментальных, прикладных, инновационных исследований, проводимых в разных регионах Казахстана и за рубежом в области образования и педагогики на трех языках – казахском, русском, английском;
  • Доступность и обсуждение результатов научных исследований, международных и отечественных групп ученых – педагогов, психологов, социологов, учителей, практиков в их сотрудничестве и коллаборации;
  • Интеграция подходов отечественной психолого-педагогической и зарубежной образовательной науки, демонстрация сложных дизайнов исследования с количественной и качественной валидностью полученных результатов исследования;
  • Отражение результатов научных исследований казахстанских и зарубежных авторов в мировом образовательном сообществе посредством включения журнала в мировые, международные базы данных журналов и статей;
  • Продвижение и реклама казахстанской педагогической науки, научных школ к новым мировым достижениям;
  • Создание среды открытости и доступности обсуждения результатов научных исследований молодых ученых – докторантов PhD;
  • Постепенное увеличение доли статьей на английском языке – до 20-30%, и др.

В журнале публикуются:

  • Обзорные статьи специализированных исследований в области образования;
  • Оригинальные научные статьи с новыми научными достижениями, опытно-педагогическими и экспериментальными данными в области образования;
  • Отзывы и рецензии на различные новые научные исследования, монографии и учебники;
  • Редакционные статьи, комментарии или резюме о проводимых научных мероприятиях, обсуждения нормативных документов образования и др.
  • Тематические направления журнала
  •  

    Материалы журнала освещают широкий круг проблем в области педагогики и развития образования – научные обзоры, результаты теоретических и практических исследований по истории и методологии образования, социальным и психологическим вопросам образования, профессиональной подготовке кадров, сравнительной педагогике, инклюзивному образованию, методики преподавания предметов и методики воспитания, электронному обучению и дистанционному образованию и др.

    Статьи публикуются по следующим разделам педагогики и проблем образования:

    • История. Методология современного образования.
    • Психолого-педагогические проблемы профессиональной подготовки специалистов.
    • Психолого-педагогические исследования.
    • Электронное обучение и дистанционное образование.
    • Сравнительное образование.
    • Менеджмент образования.
    • Инновационное развитие вузов.
    • Инклюзивное образование.
    • Оценка и измерение в образовании: отечественный и зарубежный опыт.
    • Теория и методика воспитательной работы.
    • Методика преподавания дисциплин.

    Текущими актуальными направлениями в Казахстане являются:

    • Этнопедагогические основы национального воспитания молодежи в условиях системных изменений в обществе.
    • Философия и методология педагогики и образования. Парадигмальные сдвиги в теориях педагогики.
    • Педагогические концепции великих мыслителей (аль-Фараби, Абай Кунанбаев и др.) и их потенциал в достижении успехов в образовательном процессе.
    • Поликультурное и мультикультурное образовательное пространство.
    • Международные исследования качества образования.
    • Академическая и функциональная грамотность обучающихся.
    • Новые достижения инновационной дидактики средней и высшей школы.
    • Создание системы подготовки научно-педагогических кадров: отечественный и зарубежный опыт.
    • Эволюция развития содержания образования в казахских школах. Уникальные школы на территории Казахстана.