Определение методов улучшения восприятия теоретического материала при помощи новых технологий при дистанционном обучении
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2021.v67.i2.07Аннотация
Для существенного повышения уровня образования при дистанционном обучении необходимы модифицированные концепции обучения, которые не только улучшают восприятие теоретического материала, но и позволяют эффективно закреплять полученные знания на практике. В данной статье исследователями предпринимается попытка выявить наиболее эффективный метод восприятия информации учащимися. Эффективность техники иллюстрации, удивительная сила системы восприятия человека послужили мотивационными факторами для выбора аудиовизуальных средств, а именно видеоуроков как метода визуализации. Так как метод визуализации является одним из ключевых инструментов восприятия информации, данное исследование помогло бы оценить значимость видеоуроков в педагогической практике не только как одного из широко применяемых методов передачи материала в современном мире, но и как эффективного способа улучшения когнитивного потенциала учащихся при изучении предметов политехнического цикла. Применение видеоуроков в данном исследовании не является единственным методом обучения для выбранной фокус группы. Проведенное в конце исследования анкетирование позволит исследователям либо сделать вывод об эффективности видеоуроков как метода передачи материала и обучения в условиях дистанционного образования, либо предложить альтернативные методы улучшения восприятия материала учащимися.
Ключевые слова: видеоуроки, видеоконтент, дистанционное обучение, форма, технология, аудиовизуальные средства обучения, визуализация, когнитивный потенциал, метод аналогии.