Методы активизации познавательной деятельности учащихся
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2022.v71.i2.018Аннотация
Формирование познавательной активности школьников в современной системе образования
является одной из наиболее актуальных проблем педагогической науки и практики. Целью
исследования является теоретическое обоснование возможности развития познавательной
активности учащихся 7-х классов в процессе обучения и определение влияния методов «Кубик
Блума», «STEAM», «GBL» и «Агролаб» на развитие познавательной деятельности учащихся.
Данное исследование было проведено на основе эмпирического метода в Назарбаев
Интеллектуальной Школе Химии и Биологии в Туркестане. В практической части исследования
изучалось, как выбранные методы влияют на развитие познавательной активности учащихся. Для
определения уровня знаний учащихся использовались методики «диагностика кратковременной
слуховой памяти», «сравнение понятий», «дополнение фигурами О.М. Дьяченко». В ходе
исследования дважды диагностировался уровень познавательной активности студентов.
Сопоставив результаты исследования, было установлено, что методики «Куб Блума», «STEAM»,
«GBL» и кружок «Агролаб» способствовали повышению уровня познавательной активности
учащихся.
Ключевые слова: познавательная активность, познавательная деятельность, метод «кубик
Блума», «STEAM», «GBL».