Формирование готовности будущих педагогов к использованию цифровых образовательных ресурсов в условиях цифровизации образования

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2022.v70.i1.04
        496 5171

Аннотация

    

На сегодняшний день подготовка будущих педагогов к использованию цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) является актуальной проблемой высшей школы. ЦОР способствуют эффективной организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями современного информационного общества, становятся универсальным средством гармоничной адаптации обучающихся к быстро меняющемуся информационному обществу, подготовки личности компетентного специалиста, способного к профессиональной самореализации. Цифровые образовательные ресурсы представляют собой готовый интерактивный мультимедийный продукт, направленный на достижение дидактической цели или решение определенных учебных задач. В настоящее время эффективность их использования - это не только создание интереса к информационной образовательной среде, но и обеспечение степени доступа к информации и повышение качества образования.

В статье дан анализ теоретико-методической литературы, конкретизированы и даны определения следующим понятиям: «цифровые образовательные ресурсы», готовность будущего педагога к использованию цифровых образовательных ресурсов. Также в ходе  экспериментальной работы разработана программа курса «Цифровые образовательные ресурсы - инструмент профессионального саморазвития», направленная на формирование у будущих специалистов освоения цифровых образовательных ресурсов как инструмента профессионального саморазвития. В исследовании использованы теоретические, эмпирические методы, опросник «Познание цифровых образовательных ресурсов» (в авторской обработке); «диагностика реализации потребностей в профессиональном саморазвитии» Н.П.Фетискина, «оценка возможностей саморазвития» Н.Р.Молочникова. В экспериментальной работе приняло участие 82 студента Атырауского университета.

Ключевые слова: цифровизация образования, цифровые образовательные ресурсы, компьютер, мультимедиа, интерактивность, доступность

 

Загрузки

Как цитировать

Сардарова, Ж. И., Кисметова, Г. Н., Турежанова, Г. А., & Саркулова, Д. С. (2022). Формирование готовности будущих педагогов к использованию цифровых образовательных ресурсов в условиях цифровизации образования. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, 70(1), 47–57. https://doi.org/10.26577/JES.2022.v70.i1.04

Выпуск

Раздел

Электронное обучение и дистанционное образование