Формирование готовности будущих педагогов к использованию цифровых образовательных ресурсов в условиях цифровизации образования

Авторы

  • Ж. И. Сардарова Казахский национальный педагогический университет им. Абая http://orcid.org/0000-0002-5224-5371
  • Г. Н. Кисметова Западно -Казахстанский университет имени М. Утемисова http://orcid.org/0000-0002-8610-2408
  • Г. А. Турежанова Западно -Казахстанский университет имени М. Утемисова http://orcid.org/0000-0001-8295-7663
  • Д. С. Саркулова Западно -Казахстанский университет имени М. Утемисова http://orcid.org/0000-0001-7939-6973

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2022.v70.i1.04

Аннотация

    

На сегодняшний день подготовка будущих педагогов к использованию цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) является актуальной проблемой высшей школы. ЦОР способствуют эффективной организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями современного информационного общества, становятся универсальным средством гармоничной адаптации обучающихся к быстро меняющемуся информационному обществу, подготовки личности компетентного специалиста, способного к профессиональной самореализации. Цифровые образовательные ресурсы представляют собой готовый интерактивный мультимедийный продукт, направленный на достижение дидактической цели или решение определенных учебных задач. В настоящее время эффективность их использования - это не только создание интереса к информационной образовательной среде, но и обеспечение степени доступа к информации и повышение качества образования.

В статье дан анализ теоретико-методической литературы, конкретизированы и даны определения следующим понятиям: «цифровые образовательные ресурсы», готовность будущего педагога к использованию цифровых образовательных ресурсов. Также в ходе  экспериментальной работы разработана программа курса «Цифровые образовательные ресурсы - инструмент профессионального саморазвития», направленная на формирование у будущих специалистов освоения цифровых образовательных ресурсов как инструмента профессионального саморазвития. В исследовании использованы теоретические, эмпирические методы, опросник «Познание цифровых образовательных ресурсов» (в авторской обработке); «диагностика реализации потребностей в профессиональном саморазвитии» Н.П.Фетискина, «оценка возможностей саморазвития» Н.Р.Молочникова. В экспериментальной работе приняло участие 82 студента Атырауского университета.

Ключевые слова: цифровизация образования, цифровые образовательные ресурсы, компьютер, мультимедиа, интерактивность, доступность

 

Загрузки

Опубликован

2022-03-30

Выпуск

Раздел

Электронное обучение и дистанционное образование