Функциональная грамотность школьников – работа с текстом: возможности применения учебных навыков на уроках самопознания

Аннотация

В статье рассмотрена читательская грамотность школьников, которую можно развиватьи через уроки самопознания. В настоящее время читательская грамотность большерассматривается в языковых и литературоведческих курсах. Ее оценивают в международныхсистемах оценки учебных достижений PISA, PIRLS. Навыки работы с текстом, электроннымтекстом важны для современного учащегося. Поскольку современное поколение школьниковназывают цифровым поколением, у которых преобладает визуальный код восприятия, то дляформирования вербально-логического мышления педагоги большее внимание стали уделятьразвитию навыков чтения и понимания текста учащимися. Цель статьи – анализ феноменафункциональной грамотности чтения и актуализация проблемы применения техник развитияфункциональной грамотности чтения для выявления ценностей в работе с учебными текстамина уроках Самопознания, предложение рекомендаций. Умения читательской грамотностинаправлены на поиск смысла и применение полученной информации из текста, его понимание,развитие познавательных способностей учащихся. В статье представлены задания на выявлениеценностно-смыслового содержания текста на уроках самопознания. Через некоторые из заданийшкольники могут научиться составлять тексты и доносить свой смысл до одноклассников, своепонимание историй, свое видение ценностей. Такие задания могут быть использованы во времясторителлинга, обсуждения историй, обсуждения «Подарка Учителя», или во время творческойработы.Ключевые слова: читательская грамотность, ценности самопознания, ценностно-смысловоеобучение, уроки самопознания.
Опубликована
2020-07-25
Как цитировать
MAMYRBEKOVA, G. A.. Функциональная грамотность школьников – работа с текстом: возможности применения учебных навыков на уроках самопознания. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, [S.l.], v. 63, n. 2, p. 122-129, july 2020. ISSN 2520-2650. Доступно на: <https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/668>. Дата доступа: 25 sep. 2020 doi: https://doi.org/10.26577/JES.2020.v63.i2.13.
Раздел
Методика преподавания дисциплин

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Особенность: этот модуль требует, что бы был включен хотя бы один модуль статистики/отчетов. Если ваши модули статистики возвращают больше одной метрики, то пожалуйста также выберите главную метрику на странице настроек сайта администратором и/или на страницах настройки управляющего журналом.