Профессиональная деятельность преподавателей вузов Казахстана в условиях интеграции в мировое образовательное пространство. Әлемдік білім беру кеңістігіне кіріктірілу жағдайында Қазақстан ЖОО-ның оқытушыларының кәсіби іс-әрекеті.

Авторы

  • A. M. Zhusupov Алматинский гуманитарно-технический университет,Казахский национальный университет им. аль-Фараби
  • K. A. Zhusupova Алматинский гуманитарно-технический университет,Казахский национальный университет им. аль-Фараби
  • K. A. Zhaksybekova Алматинский гуманитарно-технический университет,Казахский национальный университет им. аль-Фараби
  • B. S. Kabataeva Алматинский гуманитарно-технический университет,Казахский национальный университет им. аль-Фараби
        30 38

Ключевые слова:

педагогические кадры вузов, мировое образовательное пространство, конкурентоспособность вузов, казахстанское образование, высшее и послевузовское образование, ЖОО педагогикалық кадрлары, әлемдік білім беру кеңістігі, ЖОО бәсекелесуге қабілеті,

Аннотация

Процесс интеграции казахстанского образования в мировое образовательное пространство содействует поддержанию высокого статуса отечественного образования и науки. В новых условиях современное высшее и послевузовское образование РК призвано обеспечить страну конкурентоспособными специалистами, макси- мально адаптированными к инновационной деятельности. В современном мире человек как объект и субъект образования должен обладать способностью ориентироваться в сложных ситуациях, прогнозировать и принимать решения.Анализ официальных данных показывает, что вузы страны, имеющие многопрофильную специализацию и диверсифицированную стратегию, смогут привлекать лучших абитуриентов и за счет самостоятельности, и грамотного управления ресурсами обеспечить конкурентоспособность вуза на рынке образовательных услуг. Кроме того, международные стандарты образования требуют строго определенной «наполняемости» вуза ква- лифицированными научными и педагогическими кадрами. Поэтому преподаватели вузов должны быть готовы выполнять любой рыночный заказ. Әлемдік білім беру кеңістігіне Қазақстандық білім беру жүйесінің интеграциясы отандық білім және ғылымының жоғары мәртебесін көтермелеуіне мүмкіндік береді. Жаңа жағдайларында Қазақстан Республикасының қазіргі жоғары және жоғарыдан кейінгі білімдері мемлекетімізді бәсекелесуге қабілетті инновациялық қызметке максималды икемделген мамандармен қамтамасыз етуге тиісті. Қазіргі заманда адам білім объектісі және субъектісі ретінде күрделі жағдайларда қалыптасуға, болжамдауға және шешім қабылдауға қабілеттері болуы керек. Ресми мәліметтер талдауы мемкелетіміздің көпсалалы мамандандырылған және әртараптандырылған стратегиясы бар ЖОО тәуелсіздік және қорларды жақсы басқару есебіне үздік түлектерді тарта алады және де осының есебіне ЖОО білім беру нарығында бәсекелесуге қабілетін қамтамасыз етеді. Білім беру халықаралық стандарттары ЖОО жоғары квалификациялы ғылыми мамандармен және ұстаздармен «толтыруын» талап етеді. Сондықтан ЖОО ұстаздары нарықтын кез келген тапсырысын орындауға дайын болуы тиіс.

Библиографические ссылки

1. Высшее и послевузовское образование. Министерство образования и науки Республики Казахстан // http://www.edu.gov.kz/en/news/sistema_vysshego_i_poslevuzovskogo_obrazovanija/
2. Высшее образование в Казахстане: состояние в 2010 году / http://www.bisam.kz/research/reports/education.html.
3. Болонский процесс // http://www.edu.gov.kz/ru/dejatelnos /bolonskii_process/osnovnye_parametry/.
4. Министерство образования и науки Республики Казахстан // http://www.edu.gov.kz/ru/
5. Стратегия развития КазНУ имени аль-Фараби на 2009-2011 годы. «Через новый менеджмент – к новому качеству подготовки специалистов». – Алматы, 2008. http://www.kaznu.kz/ru/3307/

Загрузки

Как цитировать

Zhusupov, A. M., Zhusupova, K. A., Zhaksybekova, K. A., & Kabataeva, B. S. (2016). Профессиональная деятельность преподавателей вузов Казахстана в условиях интеграции в мировое образовательное пространство. Әлемдік білім беру кеңістігіне кіріктірілу жағдайында Қазақстан ЖОО-ның оқытушыларының кәсіби іс-әрекеті. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, 39(2). извлечено от https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/129

Выпуск

Раздел

Инновационное развитие вузов