Новые подходы к оценке учебных достижений учащихся общеобразовательных школ. Жалпы білім беретін мектеп оқушыларының оқу жетістіктерін бағалаудың жаңа тұрғылары.

  • A. M. Niiazova. Кыргызская академия образования

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы оценки учебных достижений учащихся общеобразовательных школ. В связи с новыми социально-экономическими отношениями, сложившимися в обществе за последние годы, вопросы оценки учебныхдостижений учащихся активно обсуждаются как среди ученых-педагогов, так и среди учителей-практиков. Это продиктовано новыми требованиями работодателя, для которого серьезное значение приобретают не наличие диплома,а реальные уменияи навыки, сформированные конкретные компетенции,необходимые для того,чтобы быть конкурентоспособным на рынке труда.Мақалада жалпы білім беретін мектептердің оқушыларының білім алудағы жетістіктерінбағалаудың мәселелері қаралады. Кейінгі кездері қоғамда орын алған жаңаәлеуметтік-экономикалық қарым- қатынастарға байланысты оқушылардың білімалудағы жетістіктерін бағалау мәселелері білікті– педагогтардыңда, маман мұғалімдердің де ортасында қызу талқыға алынуда. Бұл жағдай жұмыс берушінің қойған жаңа талаптарынан туындап отыр. Оларға дипломнан гөрі еңбек нарығында бәсекелесуге қабылетті, нақты тәжірибе жинақтаған, шынайы кәсіби дағдысы қалыптасқан мамандардың болғаны маңызды.

Литература

1 Рамочный Национальный куррикулум среднего общего образования Кыргызской Республики.– Бишкек: 2010. –С. 5. Утвержден приказом МОН № 1114/1 от 21.12.2009г. «О принятии Рамочного Национального куррикулума среднего общего образования Кыргызской Республики».
2 Портфолио ученика. [Электронный ресурс].Версия 1.0 / Сост. Хуторской А.В. – М.: Центр дистанционного образования
«Эйдос», 2005. Режим доступа:http://www.eidos.ru; e-mail: shop@eidos.ru.
3 Прутченков А. С., Новикова Т. Г. Портфолио как инструмент
осознания собственных целей образования. // Интернет-журнал
«Эйдос». – 2007. – 22 февраля. http://www.eidos.ru/journal/2007/0222-11.htm.e-mail: list@eidos.ru .
4 Прутченков А.С., Новикова Т.Г. Типичные ошибки и затруднения при формировании портфолио в практике российской школы» // Методист.– 2004. – №6.
Как цитировать
NIIAZOVA., A. M.. Новые подходы к оценке учебных достижений учащихся общеобразовательных школ. Жалпы білім беретін мектеп оқушыларының оқу жетістіктерін бағалаудың жаңа тұрғылары.. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, [S.l.], v. 44, n. 1, may 2016. ISSN 2520-2650. Доступно на: <https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/316>. Дата доступа: 19 sep. 2021
Раздел
Оценка качества образования

Ключевые слова

оценка учебных достижений учащихся; стандартизированные тесты; компетенции учащихся; критерии оценки; портфолио; проектные работы учащихся; критерии оценки проектных работ; индивидуальные возможности учащихся; 10-балльная шкала оценивания;

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Особенность: этот модуль требует, что бы был включен хотя бы один модуль статистики/отчетов. Если ваши модули статистики возвращают больше одной метрики, то пожалуйста также выберите главную метрику на странице настроек сайта администратором и/или на страницах настройки управляющего журналом.