Контент-талдаудың салыстырмалы-педагогикалық зерттеу əдісі ретіндегі ерекшеліктері.Особенности контент-анализа как сравнительно-педагогического метода исследования.

  • N. Anarbek Əл-Фараби атындағы Қазақ ұлттық университеті, Қазақстан Республикасы, Алматы қ.

Аннотация

Қазақстанның əлемдік білім беру кеңістігіне мүше ретінде кіруі қарсаңында білім беру жүйелеріне салыстырмалы зерттеулер жүргізу қажеттілігі өзекті мəселеге айналды. Бұл ағым əлемдік білім беру ісінде
болып жатқан жаһандану жəне бірігу үдерістерінің кезеңінде көптеген елдерде, аймақтарда байқалады. Салыстырмалы педагогиканың ғылым ретінде жаңаша дамуы əдіснамалары мен əдістемелерінің қарқынды түрде толықтырылуымен сипатталады; этномəдени, пəнаралық, парадигмалық, ресурстық тəсілдер, сондай-ақ модельдеу, контент-талдау (мазмұндық талдау) əдістері қолданылады. Осы мақала шеңберінде салыстырмалы педагогикалық зерттеуде контент- талдау əдісін қолданудың
ерекшеліктері жан-жақты талданып, оның білім беру жүйелерін зерттеудегі теңдесі жоқ əдіс екендігі толық дəлелденеді, сонымен қатар бұл əдістің келешекте даму мүмкіншілігі де зор.


В условиях вхождения Казахстана в мировое образовательное пространство актуализируется необходимость проведения сравнительных исследований образовательных систем. Данная тенденция в условиях глобализирующегося мирового сообщества прослеживается во многих странах, регионах. Современное
развитие сравнительной педагогики как науки характеризуется интенсивным обогащением методологии и методики проведения исследований: используются этнокультурный, междисциплинарный, парадигмальный, ресурсный подходы, а также методы моделирования, технологизации, контент-анализа. В рамках данной статьи хотелось бы ответить на вопросы об особенностях использования контент-анализа в сравнительно-педагогическом исследовании: структура проведения, типы выборок, единицы анализа и т.д. В эпоху глобализационных и интеграционных процессов, происходящих в мировом образовании, для
эффективного проведения сравнительно-педагогических исследований необходимы новые инструменты, методы, технологии, которые необходимо внедрять уже при подготовке педагогов. Как видно из данной работы контент-анализ является незаменимым методом исследования образовательных систем и имеет большие перспективы развития.

Литература

1 Кузьмина Н.В., Князева Г.Н. Контент-анализ / Методы системного педагогического исследования. – Л.: ЛМУ баспасы, 1980. – 104-110 бб.
2 Федотова Л.Н. Контент-аналитические исследования СМИ и пропаганды. – М.: Мəскеу университетінің баспасы, 1988. – 77 б.
3 Анарбек Н. Вариативность высшего образования в эпоху глобализации. – Алматы, 2009. – 256 бет.
4 Таршис Е.Я. Измерение связанности категорий в контент-анализе / Проблемы контент-анализа и социология. –М.-Л., 1973. – С. 112-115.
Как цитировать
ANARBEK, N.. Контент-талдаудың салыстырмалы-педагогикалық зерттеу əдісі ретіндегі ерекшеліктері.Особенности контент-анализа как сравнительно-педагогического метода исследования.. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, [S.l.], v. 41, n. 1, jan. 2016. ISSN 2520-2650. Доступно на: <https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/54>. Дата доступа: 20 sep. 2021
Раздел
Сравнительное образование

Ключевые слова

контент-талдау; салыстырмалы-педагогикалық зерттеу; сравнительное образование; контент-анализ; сравнительно-педагогическое исследование;

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Особенность: этот модуль требует, что бы был включен хотя бы один модуль статистики/отчетов. Если ваши модули статистики возвращают больше одной метрики, то пожалуйста также выберите главную метрику на странице настроек сайта администратором и/или на страницах настройки управляющего журналом.