ВЛИЯНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ НА ОТНОШЕНИЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К ПРЕПОДАВАНИЮ

Авторы

  • S Lukashova Eниверситет им.Сулеймана Демиреля
  • A Choban Образовательно-инновационный лицей для девочек №2 , Казахстан

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2019.v58.i1.03

Аннотация

Основная цель данной работы - выявить влияние педагогической практики на отношение будущих учителей к преподаванию математики. Исследуются такие факторы как положительные эмоции, мотивация, ценности, уверенность в себе по отношению к математике и профессии учителя. Исследовательскую группу составили 20 студентов математиков 4 курса из Университета Сулеймана Демиреля  , проходящих двухмесячную педагогическую практику в 15 различных государственных и частных школах, расположенных в разных городах Казахстана. Такие инструменты исследования, как шкала отношения к профессии учителя и отношение к математике, использовались до и после педагогической практики; и специально разработанный опросник послужил качественным откликом на будущие планы студентов остаться преподавателем. Гипотеза исследования подтвердилась: активная практика меняет отношение будущих учителей математики к своей профессии. Результаты этого исследования могут привести к дальнейшему улучшению учебной программы, особенно в планировании и проведении педагогической практики. По результатам опроса, после практики 61% студентов планируют работать по специальности, а также более 60% студентов планируют поступать в магистратуру для продолжения обучения профессии учителя математики. Даны практические рекомендации для совершенствавния практики в школе.

Ключевые слова: учитель математики, педагогическая практика , отношение к педагогической профессии, отношение к математике.

Загрузки

Опубликован

2019-05-22

Выпуск

Раздел

Психолого-педагогические проблемы профессиональной подготовки специалистов.