Практико-ориентированное обучение школьной математике
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2019.v61.i4.011Аннотация
Статья посвящена проблемам преподавания математики в школе с практикоориентированным содержанием. Цель исследования – разработка методики обучения школьников решению задач с практическим содержанием в процессе реализации практикоориентированного обучения математике. Развитие способностей учащихся решать практикоориентированные задачи в процессе преподавания математики следует рассматривать как один из способов формирования их математической компетенции. Под практико-ориентированными заданиями понимаются математические задачи, в содержании которых описываются ситуации окружающей действительности, связанные с формированием практических навыков использования математических знаний и навыков, необходимых в повседневной жизни. Решение проблемы такого типа в большей степени основано на построении модели реальной ситуации, описываемой в конкретной задаче. Эта модель компиляции требует высокого уровня математической подготовки и является результатом обучения, которое соответственно называют общекультурным. Постоянное использование практико-ориентированных заданий при обучении математике в школе позволит учащемуся обобщать и углублять знания, приобретать навыки и знания по предмету, уметь связывать учебный процесс с реальными условиями жизни, проявить инициативу и независимость. В статье описаны дидактическое целеполагание и примеры разработанных авторами практико-ориентированных заданий по математике. Мониторинг деятельности учащихся свидетельствует о том, что частое использование практикоориентированных заданий усиливает интерес учащихся к учебной деятельности, формирует позитивную мотивацию в классе. Ключевые слова: математика средней школы, практико-ориентированные задания, мотивация.