Педагогические основы обучения параллельным вычислениям
Аннотация
В настоящее время ведущие страны рассматривают параллельные вычисления как важное направление исследований, которому уделяют особое внимание. В связи с цифровизацией общества расширяются возможности применения параллельных вычислений в практической жизни города. Например, цифровое обеспечение графика движения автобусов городского транспорта и др. Поэтому необходима профессиональная подготовка специалистов в соответствии с современными требованиями. Цель исследования – определение педагогических особенностей и дидактических принципов обучения параллельным вычислениям в вузе. В исследовании реализованы следующие задачи: определены педагогические особенности обучения параллельным вычислениям; уточнены дидактические принципы в обучении параллельным вычислениям; описана практическая реализация педагогических особенностей и дидактических принципов в обучении параллельным вычислениям. Согласно авторскому подходу, педагогическая система обучения параллельным вычислениям имеет содержательную, организационную и методическую структуры. Рассмотрены теоретические и практические основы внедрения элективных курсов по параллельным вычислениям, создание программно-аппаратного комплекса образовательного кластера параллельных вычислений и разработка дидактических материалов. В качестве дидактических принципов использованы традиционные принципы – систематичности, последовательности, межпредметных связей, наглядности. Разработаны цифровые образовательные ресурсы под названием «Параллельный вычислительный кластер», руководство «Решение задач параллельных вычислений в среде Radstudio» и др. Ключевые слова: параллельные вычисления, кластер параллельных вычислений, информационные технологии, образовательный кластер.
Как цитировать
SERІK, M; KARELKHAN, N.
Педагогические основы обучения параллельным вычислениям.
Вестник КазНУ. Серия педагогическая, [S.l.], v. 61, n. 4, p. 154-162, jan. 2020.
ISSN 2520-2650.
Доступно на: <https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/623>. Дата доступа: 24 feb. 2021
doi: https://doi.org/10.26577/JES.2019.v61.i4.014.
Раздел
Методика преподавания дисциплин