Педагогические основы обучения параллельным вычислениям

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2019.v61.i4.014
        75 121

Аннотация

В настоящее время ведущие страны рассматривают параллельные вычисления  как важное направление исследований, которому уделяют особое внимание. В связи с цифровизацией общества расширяются возможности применения параллельных вычислений в практической жизни города. Например, цифровое обеспечение графика движения автобусов городского транспорта и др. Поэтому необходима профессиональная подготовка специалистов в соответствии с современными требованиями. Цель исследования – определение педагогических особенностей и дидактических принципов обучения параллельным вычислениям в вузе. В исследовании реализованы следующие задачи: определены педагогические особенности обучения параллельным вычислениям; уточнены дидактические принципы в обучении параллельным вычислениям; описана практическая реализация педагогических особенностей и дидактических принципов в обучении параллельным вычислениям. Согласно авторскому подходу, педагогическая система обучения параллельным вычислениям имеет содержательную, организационную и методическую структуры. Рассмотрены теоретические и практические основы внедрения элективных курсов по параллельным вычислениям, создание программно-аппаратного комплекса образовательного кластера параллельных вычислений и разработка дидактических материалов. В качестве дидактических принципов использованы традиционные принципы – систематичности, последовательности, межпредметных связей, наглядности. Разработаны цифровые образовательные ресурсы под названием «Параллельный вычислительный кластер», руководство «Решение задач параллельных вычислений в среде Radstudio» и др. Ключевые слова: параллельные вычисления, кластер параллельных вычислений, информационные технологии, образовательный кластер.

Загрузки

Как цитировать

Serіk M., & Karelkhan, N. (2020). Педагогические основы обучения параллельным вычислениям. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, 61(4), 154–162. https://doi.org/10.26577/JES.2019.v61.i4.014

Выпуск

Раздел

Методика преподавания дисциплин