Карьера в академическом обществе США. АҚШ-тың академиялық қоғамындағы мансап.

Авторы

  • B. S. Kabatayeva Казахский национальный университет им. аль-Фараби.

Ключевые слова:

постдокторантура, постдокторант, академическая карьера, США, академиялық мансап, АҚШ,

Аннотация

В статье рассматриваются основные аспекты построения академической карьеры в Соединенных Штатах Америки, широкие возможности получения грантов и стипендий для проведения научных исследований. Были выявлены механизмы подготовки научных кадров высшей квалификации в США. Постдокторантура, понимаемая как работа по проведению исследований и препо- даванию в университетах, служит продвижению карьеры в академическом обществе. Показано, что постдокторантура предполагает серьезную работу по научному исследованию, ограниченную сроками, под руководством ученого и написанием отчетов о проделанной работе. Следует отметить, что принципиально не разрешается делать научную карьеру в родном университете. Исследования, проводимые постдокторантами, вносят свежую струю в академическую жизнь университетов, обогащают научные и образовательные программы. Постдокторанты являются научными сотрудниками, разрабатывающими новые идеи или проекты, совмещающие исследовательскую и педагогическую деятельности, и получают стипендию или заработную плату. Мақалада Америка Құрама Штаттарында академиялық мансабын құру аспектілері, ғылыми зерттеу жүр гізуіне байланысты грант алу үшін кең мүмкіндіктері қарастырылады. АҚШ-та жоғары білікті ғылыми кадрларды дайындау механизмдері айкындалған. Университеттерде зерттеу жүргізу жəне оқыту жұмысы болып табылатын постдокторантура АҚШ академиялық қоғамында мансапты өрлеуі үшін қызмет етеді. Ол үшін постдокторант барлық ынтасын салу керек, өйткені постдокторантура – көрсетілген міндеттерімен, белгілі уақытымен, жазылатын есептемелерімен маңыздалған жұмыс. Негізінде ғылыми мансапты PhD берген университетте жоғарлатуы мүмкін емес екенін ескеру керек. Постдокторанттармен жүзеге асырылатын зерттеулер университеттердің академиялық өмірін жаңартып, білім жəне ғылым бағдарламаларын байытады. Постокдоранттар жаңа идеяларды жəне жобаларды дамытатын, зерттеу жəне оқыту жұмыстарын қатар жүргізіп, шəкіртақы алатын ғылыми қызметкерлер. Сонымен қатар байыпты зерттеуші жəне келешек профессор қалыптасады.

Библиографические ссылки

1 Юрий Француз Академическая карьера в США: правила игры и мотивы осуществления (По мотивам личных наблюдений и непосредственного участия) /электронный ресурс, режим свободного
доступа // http://www.teleskop-journal.spb.ru/fi les/ dir_1/article_content1205855713418823fi le.pdf.
2 Гомельский А. Как выиграть грант или Б.С. Кабатаева 69
ISSN 1563-0293 KazNU Bulletin. «Pedagogical science» series. №3 (37). 2012 постдок в западном университете /электронный ресурс, режим доступа. – URL: http://www. researcher-at.ru/
3 Камшибаев Е. Е. Постдокторантура (post-doctorate) – новый уровень подготовки современного менеджера // материалы международной заочной научно-практической конференции. Теория и практика современного менеджмента: 05.11.2010 г. Россия, Новосибирск.
4 http://web.mit.edu/mitpostdocs/advisory.html
5 http://www.units.muohio.edu/havig hurstcenter /opportunitie /postdoctoral.html
6 http://www.gradschool.umd.edu/postdoctoral_fello/postdoctoral_appointments.html
7 http://elementy.ru/events/427287
8 http://www.bzzn.ru/article Postdoktorskaya_stipendiya_Mellona_v_oblasti_ gumanitarnih_nauk_20132015_SSHA.

Загрузки

Опубликован

2016-01-18

Выпуск

Раздел

Сравнительное образование