Добродетель в современном смарт-мире. Iзгiлiк қазіргі смарт-әлемде.

Авторы

  • G. Myamesheva. Казахский национальный университет им. аль-Фараби

Ключевые слова:

добродетель, воспитание, нравственное воспитание, ізгілік, жақсы тәрбие, қайырымдылық,

Аннотация

Вопрос о роли университета и добродетели в современном смарт- мире является
весьма актуальным. Модели университета меняются. Модели университета разума и культуры замещаются моделью университета совершенства (качества). Культурный капитал заменяется балансовым учетом, национальная идентичность в условиях глобализации– деньгами. Спасти мир от катастрофы могут добродетель, нравственность, национальные ценности. В статье рассмотрены философские концепции организации университетов,преемственности или разрушений традиций. Университет в парадигме Канта– Гумбольта. Идеалистическая модель– линия Платон– Гегель. Реализм как линия Аристотеля– Дж.Локка, Ф.Бекона. Прагматический подход признает две истины– относительность и демократический прогресс. Экзинстенционализм – индивидуальный выбор и свобода личности. Гуманистическая
концепция как воспитание ради человечества. Автор рассматривает и подход Б.Ридингса «Университет в руинах». Трансформация университета в странах СНГ проводится последние 15-20 лет. Автор критически оценивает и предостерегает о появлении негативных черт глобализации в измененных университетах. Проводит паралелль с социальной теорией репродукции.

Мақалада қазіргі смарт-әлемдегі адамгершілік пен университеттің рөлі туралы қарастырылады. Бірнеше уақыт ішінде университеттің моделі өзгереді: модельмен
бірге ақылмен мәдениет университетті жетілдіреді (сапа жағынан). Мәдениетті капитал теңгерімді есепке алмастырды, ал ұлттық ұқсастық– ақшамен. Апаттардан әлемді құтқаратын iзгiлiк , құлықтылық пен ұлттық құндылықтар.

Библиографические ссылки

1 Пигров К.С. Образование как космическое событие // Философия образования:Сборник материалов конференции.– СПб., 2002. – С.27-35.
2 Пигров К.С. Диалектика инноваций и образование// Инновации и образование. Сборник материалов конференции. – СПб., 2003. – С.11-15.
3 Ридингс Б.Университет в руинах.– М., 2010. – 304 с.
4 Нилл А. Саммерхилл – воспитание свободой. – М., 2000. – 296 с.
5 Современные проблемы философии образования. Научно-аналитический обзор. – М.: ИНИОН РАН, 1998. – С. 12-37.
6 Качество образования:система управления, достижения, проблемы. Материалы V Международной научно-методической
конференции.– Новосибирск, 2003. – Том I, III.
7 Сандаков Д.Б. Как развалить систему образования // obrazovanie.by/sandakov/kak...
8 Джекобс Д. Закат Америки. Впереди Средневековье.– М., 2007. – 264 с.
9 Смолл Г.,Ворган Г.Мозг онлайн.Человек в эпоху Интернета.– М., 2011. – 352 с.
10 Шпитцер М.Антимозг: цифровые технологии и мозг. – М., 2014. – 288 с.
11 Назаретян А.П. Интеллект во Вселенной: истоки, становление, перспективы.– М.: Недра,1991. – 221 с.
12 Касымжанов А.Х.Абу-Наср аль-Фараби.– Алматы,1997. – 128 с.
13 Касымжанов А.Х. Стелы Кошо Цайдама.– Алматы, 1998. – с. 79.

Загрузки

Опубликован

2016-05-01

Выпуск

Раздел

Теория и методика воспитательной работы