Эффективность цифровых образовательных технологий в организации процесса обучения

Авторы

  • N Kataev Казахский национальный женский педагогический университет, Казахстан, г. Алматы http://orcid.org/0000-0003-0501-3719
  • A Yerkinkyzy Казахский национальный женский педагогический университет, Казахстан, г. Алматы http://orcid.org/0000-0002-5980-0155

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2021.v67.i2.08
        391 463

Аннотация

Качественное образование – залог успешного будущего. В настоящее время важность применения цифровых технологий в повышении качества образования очень высока. Его применение и вывод из него результатов напрямую зависят от профессиональных знаний, умений и навыков каждого учителя. Цель статьи – теоретическое обоснование совершенствования квалификации учителей по применению цифровых образовательных технологий и проверка ее эффективности.
В статье уточнено значение и содержание понятий «Цифровое образование», «Цифровые образовательные технологии»; дается описание данных о вспомогательных сервисах Videoscribe, Padlet, Pixton, Flippity, Socrative, Hot potatoes, No Hands, Quizizz, ClassDojo, Learnis, Tilda Publish- ing для продуктивного, понятного и интересного проведения урока. В исследовании был создан дополнительный вспомогательный сайт, который планируется обновлять и пополнять новой информацией. Проведен опрос 50 учителей об использовании цифровых ресурсов. Установлено, что наиболее широко используемые учителями сервисы: Kahoot – 82,5%; Prezi – 66,7%; Quizlet – 65%; Bandicam – 65%; Learning Apps – 64,1%.
Цифровизация меняет социальную парадигму жизни человека, что открывает возможности для новых знаний и расширения мировоззрения человека. Цифровые технологии становятся не только инструментом, но и новой средой существования, жизни и профессиональной деятельности человека.
Ключевые слова: цифровизация, цифровые образовательные технологии.

Загрузки

Как цитировать

Kataev, N., & Yerkinkyzy, A. (2021). Эффективность цифровых образовательных технологий в организации процесса обучения. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, 67(2), 71–80. https://doi.org/10.26577/JES.2021.v67.i2.08

Выпуск

Раздел

Электронное обучение и дистанционное образование