Современные подходы к определению тестового инструментария и процедуры оценивания успеваемости студентов
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2021.v67.i2.09Аннотация
В статье авторы дают существенную характеристику модернизации системы оценивания результатов обучения в контексте важных направлений обеспечения качества образования в высшем учебном заведении. Статья носит обзорный характер. Основное внимание сосредоточено на требованиях к компетенциям преподавателей в оценивании студентов. Оценочная компетенция преподавателя – объемное понятие, связанное с современными концепциями педагогического и психологического измерения, владением инструментами проектирования и оценивания, организации процесса оценивания как педагогом, так и самооценки и взаимооценки студентов. Также раскрыты особенности оценивания успешности студентов, систематичность в проведении контроля и определена роль преподавателя в этом процессе. В статье раскрыты два подхода к оцениванию учебных достижений личности согласно образовательным стандартам: (1) оценивание минимального уровня учебных достижений или минимально необходимой компетентности; (2) разделение учебных достижений на несколько уровней компетенций.В материалах представлены особенности развития тестирования, теоретические подходы, основные термины, понятия и показатели качества, представлены этапы формирования теста. Исследование показало, что в последнее время дает о себе знать чрезмерное внимание к письменному и компьютерному тестированию. Проанализированы вопросы применения заданий в тестовой форме в целях повышения качества образования в условиях высшего учебного заведения.
Ключевые слова: оценивание, оценивание успешности студента, контроль, тестология, тестовый контроль, педагогическое задание, тест, компьютерная система тестового контроля.
Загрузки
Как цитировать
Predyk, A., & Huzenko, O. (2021). Современные подходы к определению тестового инструментария и процедуры оценивания успеваемости студентов. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, 67(2), 82–88. https://doi.org/10.26577/JES.2021.v67.i2.09
Выпуск
Раздел
Оценка и измерение в образовании: отечественный и зарубежный опыт