Применение вопросов высокого порядка как инструмент объективной оценки во время дистанционного обучения

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2022.v71.i2.013
        124 115

Аннотация

В статье рассматривается влияние пандемии на качество знаний-результатов обучения и
психологическое состояние учащихся, обучающихся в аккредитованной в совете международных
школ Назарбаев Интеллектуальной школе в г. Усть-Каменогорск. Анализ проводился на примере
учащихся 11 класса по предметам биология, физика и английский язык. Выявлено, что в условиях  онлайн обучения принципы академической честности со стороны учащихся соблюдаются не в
полной мере. Для более честных результатов необходимо использовать специализированные
программы, которые блокируют рабочий стол компьютера и ограничивают время и т. д. Во время
пандемии учебная программа осталась не изменой, но время, отведенное на совместную работу
с преподавателем, сократилось вдвое. Эти факты привели к ухудшению психологического
состояния студентов. Установлено, что во время пандемии учителя стали использовать вопросы
более высокого порядка, такие как открытые вопросы, которые позволяют более точно оценить
знания ученика и приблизить результаты к реальным показателям. Во время пандемии количество
обращений к школьному психологу увеличилось в среднем на 9%. Основными проблемами со
стороны студентов являются отсутствие живого общения, семейные конфликты, замкнутость.
Большинство студентов имеют проблемы с тайм-менеджментом.
Ключевые слова: пандемия, вопросы высокого порядка, открытые вопросы, онлайн-обучение,
стрессоустойчивость, академическая честность, коммуникативные навыки.

Загрузки

Как цитировать

Duzbayeva, M., Tussupzhanov, A., Mukhamadiyeva, S. ., & Katanova, Y. (2022). Применение вопросов высокого порядка как инструмент объективной оценки во время дистанционного обучения. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, 71(2), 144–154. https://doi.org/10.26577/JES.2022.v71.i2.013

Выпуск

Раздел

Оценка и измерение в образовании: отечественный и зарубежный опыт