Оценивание при дифференцированном обучении на уроках математики
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2022.v73.i4.07Аннотация
Обновление содержания учебных программ по математике направлено на развитие функциональной грамотности учащихся. Математика, являясь одним из сложных для изучения предметов в школьном курсе, требует от учителя учета индивидуальных особенностей учащихся, групп учащихся при планировании урока, выявленных по результатам оценивания. Оценивание является неотъемлемой частью учебного процесса, которая дает информацию учителю о результатах обучения учащихся в усвоении учебного материала, развитии математических навыков учащихся. Данная информация позволяет учителю своевременно реагировать и подбирать такие методы преподавания и обучения, которые будут более эффективными на данном этапе обучения. Эффективное планирование урока позволяет организовать деятельность учащихся так, чтобы они постоянно находились в своей «зоне своего ближайшего развития», что способствует развитию их математических способностей.
Авторы исследуют вопрос применения оценивания для организации дифференцированного подхода в обучении математике. В ходе исследования проведен обзор отечественной и зарубежной литературы по вопросам оценивания и применения дифференцированного подхода в учебном процессе. Рассмотрены точки зрения различных авторов по данным вопросам как в условиях традиционного, так и дистанционного (смешанного) обучения. Организовано и проведено анкетирование с целью выявления мнения учащихся о том, как их обучают и оценивают на уроках математики. В данной статье описываются результаты анкетирования учащихся, обучающихся в сельских и городских школах, на основе их мнения делается анализ текущих потребностей учителей в области оценивания. Проведённый литературный обзор, а также полученные результаты анкетирования легли в основу выводов и рекомендаций для учителей в области оценивания.
Ключевые слова: оценивание, дифференцированный подход, процесс обучения, математика.