Роль СМК в совершенствовании процесса обучения. Оқу үдерісін жандандырудағы СМЖ рөлі.

Авторы

  • M. S. Moldabekova Казахский Национальный Университет им аль-Фараби
  • M. K. Asembaeva Казахский Национальный Университет им аль-Фараби
  • O. V. Fedorenko Казахский Национальный Университет им аль-Фараби
  • V. Mukamedenkyzy Казахский Национальный Университет им аль-Фараби

Ключевые слова:

компетентность, профессиональная компетентность, СМК, совершенствования, процесс, усовершенствования процессов, деятельность, профессиональной деятельности, улучшение качества. құзыреттілік, кəсіби құзырет тілік.

Аннотация

Рассмотрено формирование компетентностной модели бакалавра в университете на основе стандартов ИСО 9000-2000. Показано, что для усовершенствования образовательной деятельности рекомендуется внедрить процесс постоянного улучшения. Отмечено, что организация учебного процесса должна базироваться на принципе преемственности и последовательности. Описана совместная продуктивная деятельность преподавателя со студентами для реализации межсубьектных взаимодействий. Показана роль фундаментальности подготовки бакалавров для формирования профессиональной деятельности. Подчеркнута необходимость включения видов и форм деятельности студента, адекватных будущей профессионально-педагогической работе. Отмечена актуальность использования ИКТ для модернизации учебного процесса. Университетте ХСҰ 9000-2000 стандарты негізінде бакалаврдың компетенттік моделін ұйымдастыру қарастырылды. Оқу үдерістерін жандандыру үшін оқу-ісі əрекеттерін тұрақты жақсартуды жүзеге асыруды енгізуді ұсыну көрсетілді. Оқу үдерісін ұйымдастыру біртіндеп жүзеге асыру қағидаларына негізделуі қажет екендігі айқындалды. Субъектаралық өзара əрекеттесулердi iске асыру үшiн студент пен оқытушының бiрлескен нəтижелі қызметi сипатталды. Кəсiби қызметтi қалыптастыруда бакалаврларды əзiрлеудің түпнегізді маңыздылығы көрсетілді. Келешектегі кəсiби педагогикалық жұмыстар мен əртүрлі қызмет формаларына студенттердiң қатысуының қажеттiлiгі көрсетілді. Оқу үдерісін жандандыруда АКТ қолданудың өзектiлiгi атап өтiлді.

Библиографические ссылки

1 Қазақстан Республикасында білім беруді дамытудың 2011-2020 жылдарға арналған мемлекеттік бағдарламасы // Қазақстан Респуб ли -
касының Президентінің 2010 жылғы 7 жел тоқсандаы №1118 Жарлығымен бекітілген.
2 Калматаева А.М. Жоғары оқу орнында болашақ бастауыш сынып мұғалімінің тəрбиелеу потенциалын дамыту. – Түркістан,
2009. – 25 [6] б.
3 Новые образовательные технологии в учебном процессе / оқу процессіндегі жаңа білім беру технологиялары: материалы регион. семинара тренинга для препод. вузов, 11-12 марта 2003 г./ М-во образования и науки РК, Ун-т «Мирас.-Шымкент: Ун-т «Мирас», 2003. – 65 с.
4 СТ РК ИСО/ТО 10013-2008 «Руководящие указания по документированию системы менеджмента качества».
5 Сарыбаева Ə.Х. Электрондық оқулық – болашақ мұғалімдердің кəсіби даярлығын
жетілдіру құралы. – Түркістан, 2009. – 25. б.
6 Проблемы и перспективы подготовки преподавателей высшей школы в новом образовательном пространстве // Жаңа білім беру
кеңістігіндегі жоғары мектеп оқытушыларын даярлаудың проблемалары мен перспективалары: материалы междунар. науч.-практ. конф., 3-4 нояб. 2003 г. / М-во образования и науки РК. –
Алматы: Изд-во ТОО «Алекс», 2003.
7 Болонская декларация «Зона европейского высшего образования» // Совместное заявление европейских министров образования. Г. Боло-
нья, 19 июня 1999 г.
8 Хуторской А. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Народное образование.
2003. – №2. – С. 58-64.

Загрузки

Опубликован

2016-01-18

Выпуск

Раздел

Менеджмент образования