РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ ПОСРЕДСТВОМ ДЕТСКИХ ОБРЯДОВЫХ ПЕСЕН (на примере казахского детского фольклора)

Авторы

  • K Matyzhanov научный руководитель Центра «Рухани жаңғыру», Казахстан
  • A Aitbaeva Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан

Аннотация

В статье рассмотрены педагогические значения таких трех форм детского фольклора казахского народа, как детские обрядовые песни, песни пестования и песни-потешки. Авторы дают отдельные характеристики каждому жанровому виду согласно их особенностям и природе. Глубже раскрываются связи песен для детей с народными традициями, обрядами, бытом и духовным развитием казахов. Исследуются отражение в произведениях устного народного творчества мировоззрения казахов, сформированного под воздействием событий различных исторических эпох. Сделан психолого-педагогический анализ когнитивного значения обрядовых песен в развитии эстетических взглядов и вкусов ребенка как одного из главных средств привития любви к прекрасному. Сделан анализ педагогических идей, содержащихся в песнях, наличие которых усиливает их образовательно-воспитательную функцию. Публикуется по гранту ИРН № АР05135437 «Традиционное национальное воспитание (национальный код) и духовное обновление на основе материалов казахского фольклора и литературы».
Ключевые слова: детский фольклор, народная педагогика, детские обрядовые песни, песни пестования, песни-потешки, духовное воспитание, эстетическое воспитание, традиционное мировоззрение, традиционная культура.

Загрузки

Опубликован

2018-11-15

Выпуск

Раздел

История. Методология современного образования..