РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ ПОСРЕДСТВОМ ДЕТСКИХ ОБРЯДОВЫХ ПЕСЕН (на примере казахского детского фольклора)
Аннотация
В статье рассмотрены педагогические значения таких трех форм детского фольклора казахского народа, как детские обрядовые песни, песни пестования и песни-потешки. Авторы дают отдельные характеристики каждому жанровому виду согласно их особенностям и природе. Глубже раскрываются связи песен для детей с народными традициями, обрядами, бытом и духовным развитием казахов. Исследуются отражение в произведениях устного народного творчества мировоззрения казахов, сформированного под воздействием событий различных исторических эпох. Сделан психолого-педагогический анализ когнитивного значения обрядовых песен в развитии эстетических взглядов и вкусов ребенка как одного из главных средств привития любви к прекрасному. Сделан анализ педагогических идей, содержащихся в песнях, наличие которых усиливает их образовательно-воспитательную функцию. Публикуется по гранту ИРН № АР05135437 «Традиционное национальное воспитание (национальный код) и духовное обновление на основе материалов казахского фольклора и литературы».Ключевые слова: детский фольклор, народная педагогика, детские обрядовые песни, песни пестования, песни-потешки, духовное воспитание, эстетическое воспитание, традиционное мировоззрение, традиционная культура.
Как цитировать
MATYZHANOV, K; AITBAEVA, A.
РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ ПОСРЕДСТВОМ ДЕТСКИХ ОБРЯДОВЫХ ПЕСЕН (на примере казахского детского фольклора).
Вестник КазНУ. Серия педагогическая, [S.l.], v. 56, n. 3, p. 4-12, nov. 2018.
ISSN 2520-2650.
Доступно на: <https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/514>. Дата доступа: 03 mar. 2021
Раздел
История. Методология современного образования..