Формирование социально-коммуникативных навыков у детей с ограниченными умственными возможностями средствами театрализованной деятельности
Аннотация
В статье изучается формирование социальных и коммуникативных навыков у детей с умственными отклонениями средствами театральной деятельности. Авторы анализируют физиологические и психологические особенности таких детей и обобщают опыт использования театрализованных игр в воспитании и развитии детей. Театральные игры развивают мышление и творческие способности детей, помогают им вступать в беседу, объяснять театральный контент, демонстрируя игровые роли с помощью имитации, интонаций и физических жестов. Дети с ограниченными умственными способностями должны уметь преодолевать трудности в изучении
учебной программы и воспитатель оказывает психологическую помощь с использованием эмоциональных упражнений, упражнений по развитию социальных и коммуникативных навыков. Например, действия со скульптурными предметами, сюжетные композиции «Сбор цветов», «Игра с водой», «Игра с медом» активируют развитие воображения. Образно, ритмические и танцевальные упражнения формируют навыки физического движения, а ритмические упражнения с музыкальными инструментами учат детей и ритмическому рисунку. Учитывается физическое и эмоциональное состояния учащихся, движение сочетается с небольшой релаксацией, которая может использоваться как в классе, так и после занятий. Положительный эмоциональный фон ритмических уроков с детьми создает благоприятную «позитивную ситуацию» для формирования личностных качеств, самооценки, деятельности, посвящения и творческой деятельности.
Ключевые слова: дети с ограниченными умственными способностями, социальные и коммуникативные навыки, театрализованная игра, творческие способности, мимика, интонация, физические движения.