ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК УСЛОВИЕ ГОТОВНОСТИ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация
Подготовка квалифицированных молодых кадров является приоритетной задачей системы высшего образования. В связи с чем возникла необходимость совершенствования подготовки в вузе компетентного педагога, соответствующего требованиям времени. В статье раскрывается сущность компетентного подхода к подготовке будущих педагогов начального образования и проблема формирования предметных компетенций как условие качественной подготовки педагогов к профессиональной деятельности. Авторами раскрывается специфика и содержание предметных компетенций, которыми должны владеть учителя начальной школы. Разработаны уровни сформированности предметных компетенций на основе таксономии целей обучения Б. Блума и специфики специальности. Представлены результаты экспериментального исследования по выявлению у студентов уровней сформированности предметных компетенций в процессе проведения педагогической практики на 3 курсе, которые показали необходимость углубленной работы по формированию искомой компетентности при дальнейшем изучении учебных курсов. В связи с этим, в содержание учебно-методических комплексов изучаемых дисциплин внесены изменения с учетом рекомендаций работодателей и руководителей практик. Результаты производственной (педагогической) практики на 4 курсе доказали эффективность внесенных изменений при реализации практико-ориентированного подхода в учебный процесс вуза по формированию у студентов предметных компетенций.Ключевые слова: компетентность, профессиональные компетенции, предметные компетенции, педагогическая практика, учебно-воспитательный процесс.
Как цитировать
AGEEVA, L; LEVCHENKO, T.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК УСЛОВИЕ ГОТОВНОСТИ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Вестник КазНУ. Серия педагогическая, [S.l.], v. 59, n. 2, p. 37-45, sep. 2019.
ISSN 2520-2650.
Доступно на: <https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/576>. Дата доступа: 02 mar. 2021
doi: https://doi.org/10.26577/JES.2019.v59.i2.04.
Раздел
Психолого-педагогические проблемы профессиональной подготовки специалистов.