ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК УСЛОВИЕ ГОТОВНОСТИ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2019.v59.i2.04Аннотация
Подготовка квалифицированных молодых кадров является приоритетной задачей системы высшего образования. В связи с чем возникла необходимость совершенствования подготовки в вузе компетентного педагога, соответствующего требованиям времени. В статье раскрывается сущность компетентного подхода к подготовке будущих педагогов начального образования и проблема формирования предметных компетенций как условие качественной подготовки педагогов к профессиональной деятельности. Авторами раскрывается специфика и содержание предметных компетенций, которыми должны владеть учителя начальной школы. Разработаны уровни сформированности предметных компетенций на основе таксономии целей обучения Б. Блума и специфики специальности. Представлены результаты экспериментального исследования по выявлению у студентов уровней сформированности предметных компетенций в процессе проведения педагогической практики на 3 курсе, которые показали необходимость углубленной работы по формированию искомой компетентности при дальнейшем изучении учебных курсов. В связи с этим, в содержание учебно-методических комплексов изучаемых дисциплин внесены изменения с учетом рекомендаций работодателей и руководителей практик. Результаты производственной (педагогической) практики на 4 курсе доказали эффективность внесенных изменений при реализации практико-ориентированного подхода в учебный процесс вуза по формированию у студентов предметных компетенций.
Ключевые слова: компетентность, профессиональные компетенции, предметные компетенции, педагогическая практика, учебно-воспитательный процесс.