НОВЫЕ ПОДХОДЫ ДИАЛОГОВОГО ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ С ПОЗИЦИИ ОБНОВЛЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Аннотация
Цель статьи – обобщение теоретического опыта и практического применения диалогового обучения с использованием инновационных методов в высшей школе Казахстана. В вузах идет полноценное освоение и активное применение на занятиях новых стратегий и приемов обучения по обновленной программе. В статье делается попытка дать характеристику используемым на занятиях активным методам обучения. Активные методы обучения способствуют развитию у студента коммуникативных навыков, формируют умение аргументирования своей точки зрения, стимулируют самоактуализацию студентов. Диалоговое обучение является одним из востребованных методов при развитии речи студентов в группах с казахским языком обучения. Предлагается обучение диалогу по типам бесед – кумулятивной, исследовательской и беседы-дебатов. При обучении диалогу для формулирования вопросов используются методы: ромашка Блума, для аргументирования собственной точки зрения предлагается стратегия ПОПС и др. В статье описаны педагогические методы для развития диалогического обучения, освоения критического мышления, создания коллаборативной (совместной работы) среды в группе. Для выявления эффективности процесса обучения и изучения обратной связи был проведен опрос-анкетирование 67 студентов первого курса экономического факультета КазНУ имени аль-Фараби казахского отделения. Студенты отметили, что методы диалогового обучения «развивают мышление», «обогащают речь», «способствуют развитию креативности». Ключевые слова: диалог, диалоговое обучение, кумулятивная беседа, исследовательская беседа, беседа-дебаты.
Как цитировать
BAZARBAYEVA, A.
НОВЫЕ ПОДХОДЫ ДИАЛОГОВОГО ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ С ПОЗИЦИИ ОБНОВЛЕННОЙ ПРОГРАММЫ.
Вестник КазНУ. Серия педагогическая, [S.l.], v. 61, n. 4, p. 146-153, jan. 2020.
ISSN 2520-2650.
Доступно на: <https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/622>. Дата доступа: 24 feb. 2021
doi: https://doi.org/10.26577/JES.2019.v61.i4.013.
Раздел
Методика преподавания дисциплин