НОВЫЕ ПОДХОДЫ ДИАЛОГОВОГО ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ С ПОЗИЦИИ ОБНОВЛЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Авторы

  • A Bazarbayeva Казахский Национальный университет имени аль-Фараби http://orcid.org/0000-0003-4601-2640

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2019.v61.i4.013

Аннотация

Цель статьи – обобщение теоретического опыта и практического применения диалогового обучения с использованием инновационных методов в высшей школе Казахстана. В вузах идет полноценное освоение и активное применение на занятиях новых стратегий и приемов обучения по обновленной программе. В статье делается попытка дать характеристику используемым на занятиях активным методам обучения. Активные методы обучения способствуют развитию у студента коммуникативных навыков, формируют умение аргументирования своей точки зрения, стимулируют самоактуализацию студентов. Диалоговое обучение является одним из востребованных методов при развитии речи студентов в группах с казахским языком обучения. Предлагается обучение диалогу по типам бесед – кумулятивной, исследовательской и беседы-дебатов. При обучении диалогу для формулирования вопросов используются методы: ромашка Блума, для аргументирования собственной точки зрения предлагается стратегия ПОПС и др. В статье описаны педагогические методы для развития диалогического обучения, освоения критического мышления, создания коллаборативной (совместной работы) среды в группе. Для выявления эффективности процесса обучения и изучения обратной связи был проведен опрос-анкетирование 67 студентов первого курса экономического факультета КазНУ имени аль-Фараби казахского отделения. Студенты отметили, что методы диалогового обучения «развивают мышление», «обогащают речь», «способствуют развитию креативности». Ключевые слова: диалог, диалоговое обучение, кумулятивная беседа, исследовательская беседа, беседа-дебаты.

Загрузки

Опубликован

2020-01-28

Выпуск

Раздел

Методика преподавания дисциплин