Концептуальные принципы и подходы в иноязычном естественнонаучном образовательном процессе в профильной школе

  • M Akhmetova Казахский университет международных отношений и мировых языков им. Абылай хана
  • S Kunanbayeva Казахский университет международных отношений и мировых языков им. Абылай хана
  • I Derijan Юго-Западный университет «Неофит Рильский

Аннотация

Статья посвящена определению основных принципов и подходов  в иноязычном естественнонаучном образовательном процессе в профильной школе. Авторы считают, что при реализации целей профильного обучения в профильных классах необходимо обеспечить углубленное изучение выбранных дисциплин из общеобразовательной программы среднего образования и обеспечить условия для дифференциации содержания обучения в соответствии с индивидуальными способностями и интересами. Чтобы организовать и построить теоретическую и практическую деятельность, необходима система концептуальных принципов и подходов для эффективной реализации требований современного образования и формирования конкурентоспособного специалиста, востребованного на международном рынке труда. Авторы обосновывают педагогическую эффективность использования определенной совокупности принципов иноязычного образования при формировании иноязычной естественнонаучной компетенции (ИЕНК). Данные принципы приобретают особенное значение при изучении профессионального иностранного языка. Отмечается, что принцип научно-прикладной адекватности развивает способности учащихся работать с терминами, принцип функциональнооперациональной иллюстративности формирует все речевые способности учащихся, принцип познавательно-интерпретационной проецируемости развивает когнитивную деятельность учащихся, принцип изыскательско-проблемной направленности способствует работе учащихся с проблемными ситуациями. Рекомендуется создать преемственную связь с профессиональным образованием и эффективно обучать учащихся школ старшего звена для усвоения программ профессионального образования. Авторами рассмотрены концептуальные подходы в иноязычном естественнонаучном образовательном процессе: личностно-ориентированный, когнитивнолингвокультурологический, модульно-компетентностный и интегративный подходы. В статье раскрывается значимость этих подходов при формировании ИЕНК студентов. Учет подходов и принципов в иноязычном образовании способствует повышению качества образования и уровня компетентности обучающихся при подготовке к профессионально-ориентированному иностранному языку. В опытно-педагогическом исследовании приняло участие 45 студентов Казахского университета мировых языков и международных отношений. Ключевые слова: концептуальные принципы, концептуальные подходы, иноязычный естественнонаучный образовательный процесс, профильная школа.
Опубликована
2020-04-15
Как цитировать
AKHMETOVA, M; KUNANBAYEVA, S; DERIJAN, I. Концептуальные принципы и подходы в иноязычном естественнонаучном образовательном процессе в профильной школе. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, [S.l.], v. 62, n. 1, p. 54-64, apr. 2020. ISSN 2520-2650. Доступно на: <https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/637>. Дата доступа: 25 sep. 2020 doi: https://doi.org/10.26577/JES.2020.v62.i1.06.
Раздел
Психолого-педагогические исследования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Особенность: этот модуль требует, что бы был включен хотя бы один модуль статистики/отчетов. Если ваши модули статистики возвращают больше одной метрики, то пожалуйста также выберите главную метрику на странице настроек сайта администратором и/или на страницах настройки управляющего журналом.