К вопросу выявления организационно-педагогических условий процесса обучения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в инклюзивном образовании

  • D. V. Lazarenko Северо-Казахстанский государственный университет им. М. Козыбаева
  • O. S. Kiseleva Северо-Казахстанский государственный университет им. М. Козыбаева

Аннотация

В статье представлены результаты эксперимента по выявлению организационно-педагогическихусловий процесса обучения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата винклюзивном образовании. Проведенное исследование обусловлено актуальностью развитияинклюзивного образования в Республике Казахстан, что подтверждено рядом проводимыхисследований отечественных и зарубежных авторов. Автором статьи подробно описана последовательностьприменения методов исследования, которые включают в себя анкетированиеучителей, воспитателей и родителей учащихся школы, наблюдение учебно-воспитательногопроцесса, статистический анализ успеваемости детей с нарушением опорно-двигательногоаппарата, а также определение уровня развития познавательных функций данной категориидетей с помощью диагностических методик, соответствующих возрастным особенностям. Наосновании полученных результатов в заключении делается вывод об актуальности продолженияисследования и подтверждении гипотетических предположений, которые заключаются внеобходимости реализации психолого-педагогического сопровождения на основе комплекснойдиагностики, индивидуальной программы сопровождения и системы коррекционно-развивающих занятий со специалистами; оказании научно-методической помощи педагогами психолого-педагогической поддержки родителям; в необходимости формированияинклюзивной культуры у всех участников образовательного процесса. Представленныерезультаты позволяют получить ориентиры в предстоящих способах совершенствованияорганизационно-педагогических условий в процессе внедрения инклюзивного образования вказахстанской общеобразовательной школе.Ключевые слова: дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, инклюзивное образование,организационно-педагогические условия.
Опубликована
2020-07-25
Как цитировать
LAZARENKO, D. V.; KISELEVA, O. S.. К вопросу выявления организационно-педагогических условий процесса обучения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в инклюзивном образовании. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, [S.l.], v. 63, n. 2, p. 80-82, july 2020. ISSN 2520-2650. Доступно на: <https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/663>. Дата доступа: 25 sep. 2020 doi: https://doi.org/10.26577/JES.2020.v63.i2.09.
Раздел
Инклюзивное образование

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Особенность: этот модуль требует, что бы был включен хотя бы один модуль статистики/отчетов. Если ваши модули статистики возвращают больше одной метрики, то пожалуйста также выберите главную метрику на странице настроек сайта администратором и/или на страницах настройки управляющего журналом.