К вопросу выявления организационно-педагогических условий процесса обучения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в инклюзивном образовании
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2020.v63.i2.09Аннотация
В статье представлены результаты эксперимента по выявлению организационно-педагогических
условий процесса обучения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в
инклюзивном образовании. Проведенное исследование обусловлено актуальностью развития
инклюзивного образования в Республике Казахстан, что подтверждено рядом проводимых
исследований отечественных и зарубежных авторов. Автором статьи подробно описана последовательность
применения методов исследования, которые включают в себя анкетирование
учителей, воспитателей и родителей учащихся школы, наблюдение учебно-воспитательного
процесса, статистический анализ успеваемости детей с нарушением опорно-двигательного
аппарата, а также определение уровня развития познавательных функций данной категории
детей с помощью диагностических методик, соответствующих возрастным особенностям. На
основании полученных результатов в заключении делается вывод об актуальности продолжения
исследования и подтверждении гипотетических предположений, которые заключаются в
необходимости реализации психолого-педагогического сопровождения на основе комплексной
диагностики, индивидуальной программы сопровождения и системы коррекционно-
развивающих занятий со специалистами; оказании научно-методической помощи педагогам
и психолого-педагогической поддержки родителям; в необходимости формирования
инклюзивной культуры у всех участников образовательного процесса. Представленные
результаты позволяют получить ориентиры в предстоящих способах совершенствования
организационно-педагогических условий в процессе внедрения инклюзивного образования в
казахстанской общеобразовательной школе.
Ключевые слова: дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, инклюзивное образование,
организационно-педагогические условия.