Применение теста BEMA для определения уровня понимания учащимися и студентами раздела «Электричество и магнетизм»

Аннотация

Исследование направлено на изучение влияния активного обучения с применением теста наулучшение концептуального понимания учащимися раздела «Электричество и магнетизм». Былопроведено тестирование среди учащихся 10-11 классов частной физико-математической школыи бакалавров 1 курса физико-технического факультета КазНУ им.аль-Фараби, получившихобразование в стандартных государственных школах и продолжающих изучать электромагнетизмв рамках университетской программы. Группа учащихся частной средней школы, отобранная повысоким результатам экзаменов по естественным наукам после 7 класса, проходила обучениев классах с хорошим техническим оснащением, лабораторными кабинетами. Учебный процесспроходил с применением активного обучения, сопровождался дополнительными факультативнымизанятиями, на которых учащиеся имели возможность получить дополнительноеразъяснение от учителя. Так как концептуальное понимание изучаемого предмета должно бытьосновой, фундаментом знаний студентов, выбравших путь дальнейшего изучения предмета ирезультатом обучения в школе основного курса физики, мы посчитали приемлемым сравнитьрезультаты выбранных фокус-групп. За основу взят тест The Brief Electricity and magnetism assessment(BEMA) – тест с множественным выбором ответов, созданный в 1997 году Рус Чабейеми Брюсом Шервудом. Тест применяется преимущественно для вводных курсов по физике науровне зачисления в колледжи или для углубленных курсов по физике в средней школе. Вопытно-педагогической работе участвовали по 30 человек с каждой группы. Установлено, чтоуровень концептуального понимания раздела «Электромагнетизм» у обеих групп низкий (20-22%), применение интерактивных технологий, дополнительных факультативных часов, активногообучения не сильно улучшило понимание учащимися старших классов данного раздела, чтопозволило на текущем этапе сделать исследователям вывод о необходимости применениядругих интерактивных программ для лучшей визуализации процессов, помогающих лучшепонять природу взаимодействия заряженных частиц и электромагнитных полей. Анкетированиесреди учащихся и студентов позволило нам сделать предварительные выводы о нехватке«живого опыта» для понимания происходящих процессов. Установлено, что даже интерактивныепрограммы-симуляторы не позволяют понять суть происходящих явлений в электромагнетизме.Выявление ошибок учащихся позволило бы исследователям в дальнейшем изменить, а возможнои подобрать другую подходящую методику преподавания данного раздела.Ключевые слова: BEMA, электромагнетизм, интерактивные ресурсы, визуализация, тестирование,активное обучение, критическое мышление.
Опубликована
2020-07-25
Как цитировать
SAUTBEKOV, S. S.; BAYSALOVA, K. N.; ASSYLBEKOVA, A. G.. Применение теста BEMA для определения уровня понимания учащимися и студентами раздела «Электричество и магнетизм». Вестник КазНУ. Серия педагогическая, [S.l.], v. 63, n. 2, p. 155-166, july 2020. ISSN 2520-2650. Доступно на: <https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/672>. Дата доступа: 25 sep. 2020 doi: https://doi.org/10.26577/JES.2020.v63.i2.17.
Раздел
Методика преподавания дисциплин

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Особенность: этот модуль требует, что бы был включен хотя бы один модуль статистики/отчетов. Если ваши модули статистики возвращают больше одной метрики, то пожалуйста также выберите главную метрику на странице настроек сайта администратором и/или на страницах настройки управляющего журналом.