Design experience of individual trajectory of vocational and personal development of the student’s research learning environment.
Keywords:
individualization, private development trajectory, tutor, tutors escorts, tutors position technology of tutors support position,Abstract
The article describes the author’s experience in the development and testing of technology training sessions at the University, allowing the design of trajectory of vocational and personal development of the student in the research of the educational environment. The author provides a definition of individual student’s development path «, is characterized by the design of individual trajectory of development student research in the educational environment, showcased the achievements for the tutors theory and practice of design trajectories of individual student research in the educational environment,» technology developed by the author are the competence of course, Reality-Education, technology, competence-oriented descriptive praise.References
1 Мынбаева А.К. Закономерности и принципы научной деятельности в вузе [Текст] /А.К. Мынбаева // Вестник КазНУ: Серия «Педагогические науки». – 2013. – № 1 (38). – С. 47-54.
2 Ковалева, Т.М. Профессия «тьютор» [Текст] / Т.М. Ковалева, Е.И. Кобыща, С.Ю. Попова (Смолик), А.А. Теров, М.Ю. Чередилина. – М.-Тверь: СФК-офис, 2012. – 246 с.
3 Большой толковый словарь русского языка /сост. и гл.ред. С.А.Кузнецов. – СПб.: Норинт, 2000. – 1536 с.
4 Зеер, Э.Ф. Профессионально-образовательное пространство личности: синергетический подход [Текст] / Э.Ф. Зеер // Образование и наука – 2003. – № 5. – С. 79 – 90.
5 Макаренко, Т.А. Формирование индивидуальной траектории профессионального развития будущих социальных педагогов [Текст]: автореф. дис. … к. пед. н.: 13.00.08. / Т.А. Макаренко. – Якутск, 2006. – 18 с.
6 Ведерникова, Л.В. Теория и практика становления и развития исследовательской компетентности педагогов: моногр. [Текст] / Л.В. Ведерникова, Ю.В. Рындина. — Ишим: Изд-во ИГПИ им. П.П. Ершова, 2012. – 128 с.
7 Психолого-педагогическая диагностика интеллектуальных способностей молодежи исследовательского университета как фактор развития интеллектуального потенциала Казахстана: промежуточный отчет / Руководитель А.К. Мынбаева. – Алматы: КазНУ им. аль-Фараби, 2012. – 121 с.
8 Имакаев, В.Р. Тьюторское отношение [Текст] / В.Р. Имакаев // Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных программ на разных ступенях образования: материалы международной научно-практической конференции (28-30 марта 2012 г., г. Пермь) / под общ.ред. Л.А. Косолаповой; ред.кол.: Т.Я. Шихова, Н.В. Юняева, Т.П. Гаврилова; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь: ПГТПУ, 2012. – С. 13-17.
9 омский, Н. Язык и мышление: пер. с англ. [Текст] / Ноам Хомский. – М.: Изд-во Московского университета, 1972. – 126 с.
10 Котарбинский, Т. Трактат о хорошей работе [Текст]. /Т. Котарбинский : пер. с польск. – М.: Экономика, 1975. – 270 с.
11 Тамаи М. В поисках высшего качества в Королевстве Бахрейн. – Алматы: Казахстанско-Японский Центр Развития Человеческих Ресурсов, 2004. – 144 с.
12 О лести и похвале [Электронный ресурс]. Режим доступа http://azbyka.ru/forum/showthread.php?t=4164. Дата обращения 24.04. 2013
13 Сластенин, В.А. и др. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Гордон, Э. Революция в тьюторстве: прикладное исследование передового опыта, вопросов политики и достижений учащихся [Джайнотт, Х. Дж. Родители и дети [Дрейкурс, Р. Манифест счастливого детства: Основные идеи разумного воспитания [Dweck, C. S. Self-theories: Their role in motivation, personality, and development [Джонсон, С. Одноминутный учитель [Фабер, А. Как говорить с детьми, чтобы они учились [Гиппенрейтер, Ю. Б. Общаться с ребёнком. Как? [Текст] /Юлия Борисовна Гиппенрейтер. – М.: ЧеРо,
Сфера, 2005. – 240 с.
14 Гордон, Э. Революция в тьюторстве: прикладное исследование передового опыта, вопросов политики и достижений учащихся [Текст] / Эдвард Гордон, Рональд Морган, Чарльз О`Мэлли, Джудит Понтиселл ; пер. с англ. – Ижевск: ER GO, 2010. – 332 с.
15 Джайнотт, Х. Дж. Родители и дети [Текст] / Хаим Дж. Джайнотт ; пер. с англ. – М.: Знание, 1986. – 96 с.
16 Дрейкурс, Р. Манифест счастливого детства: Основные идеи разумного воспитания [Текст] / Рудольф Дрейкурс, Вики Золц; пер. с англ.– Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2011. – 296 с.
17 Dweck, C. S. Self-theories: Their role in motivation, personality, and development [Текст] / Carol S. Dweck. – Philadelphia: Taylor and Francis, 2000. – 195 p.
18 Джонсон, С. Одноминутный учитель [Текст] / Спенсер Джонсон, Констанс Джонсон ; пер. с агнл. – Мн.: ООО «Попурри», 2002. – 160 с
19 Фабер, А. Как говорить с детьми, чтобы они учились [Текст] / Адель Фабер, Элейн Мазлиш ; пер. с англ. – М.: Эксмо, 2012. – 288 с.
20 Гиппенрейтер, Ю. Б. Общаться с ребёнком. Как? [Текст] /Юлия Борисовна Гиппенрейтер. – М.: ЧеРо, Сфера, 2005. – 240 с.
21 Шишова, Т.Л. Как правильно хвалить ребенка? Советы православного педагога [Текст] / Татьяна Львовна Шишова.– М.: Лоза, 2007. – 22 с.
22 Иеромонах Христодул Агиорит. Избранный сосуд (Старец Паисий 1924-1994). Книга вторая: пер. с новогреч. – СПб.: Новый город, 2000. – 382 с.
23 Тихомирова В.Т. Описательная похвала как подготовка к картированию зоны актуальных достижений и зоны ближай-
шего развития ребенка. [Электронный ресурс]. Режим доступа http://worldtutors.ru/wppage/4353-2 Дата обращения 1.01.2014.
24 Фанч, Ф. Пути преобразования [Текст] / Флеминг Фанч; пер.с англ. – Киев: Ника-Центр, Вист-С, 1997. – 362 с.
25 Даутова, О.Б. Изменения учебно-познавательной деятельности школьника в образовательном процессе: Монография [Текст] / Ольга Борисовна Даутова. – СПб.: ЛЕМО, 2010. – 300 с.
2 Ковалева, Т.М. Профессия «тьютор» [Текст] / Т.М. Ковалева, Е.И. Кобыща, С.Ю. Попова (Смолик), А.А. Теров, М.Ю. Чередилина. – М.-Тверь: СФК-офис, 2012. – 246 с.
3 Большой толковый словарь русского языка /сост. и гл.ред. С.А.Кузнецов. – СПб.: Норинт, 2000. – 1536 с.
4 Зеер, Э.Ф. Профессионально-образовательное пространство личности: синергетический подход [Текст] / Э.Ф. Зеер // Образование и наука – 2003. – № 5. – С. 79 – 90.
5 Макаренко, Т.А. Формирование индивидуальной траектории профессионального развития будущих социальных педагогов [Текст]: автореф. дис. … к. пед. н.: 13.00.08. / Т.А. Макаренко. – Якутск, 2006. – 18 с.
6 Ведерникова, Л.В. Теория и практика становления и развития исследовательской компетентности педагогов: моногр. [Текст] / Л.В. Ведерникова, Ю.В. Рындина. — Ишим: Изд-во ИГПИ им. П.П. Ершова, 2012. – 128 с.
7 Психолого-педагогическая диагностика интеллектуальных способностей молодежи исследовательского университета как фактор развития интеллектуального потенциала Казахстана: промежуточный отчет / Руководитель А.К. Мынбаева. – Алматы: КазНУ им. аль-Фараби, 2012. – 121 с.
8 Имакаев, В.Р. Тьюторское отношение [Текст] / В.Р. Имакаев // Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных программ на разных ступенях образования: материалы международной научно-практической конференции (28-30 марта 2012 г., г. Пермь) / под общ.ред. Л.А. Косолаповой; ред.кол.: Т.Я. Шихова, Н.В. Юняева, Т.П. Гаврилова; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь: ПГТПУ, 2012. – С. 13-17.
9 омский, Н. Язык и мышление: пер. с англ. [Текст] / Ноам Хомский. – М.: Изд-во Московского университета, 1972. – 126 с.
10 Котарбинский, Т. Трактат о хорошей работе [Текст]. /Т. Котарбинский : пер. с польск. – М.: Экономика, 1975. – 270 с.
11 Тамаи М. В поисках высшего качества в Королевстве Бахрейн. – Алматы: Казахстанско-Японский Центр Развития Человеческих Ресурсов, 2004. – 144 с.
12 О лести и похвале [Электронный ресурс]. Режим доступа http://azbyka.ru/forum/showthread.php?t=4164. Дата обращения 24.04. 2013
13 Сластенин, В.А. и др. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Гордон, Э. Революция в тьюторстве: прикладное исследование передового опыта, вопросов политики и достижений учащихся [Джайнотт, Х. Дж. Родители и дети [Дрейкурс, Р. Манифест счастливого детства: Основные идеи разумного воспитания [Dweck, C. S. Self-theories: Their role in motivation, personality, and development [Джонсон, С. Одноминутный учитель [Фабер, А. Как говорить с детьми, чтобы они учились [Гиппенрейтер, Ю. Б. Общаться с ребёнком. Как? [Текст] /Юлия Борисовна Гиппенрейтер. – М.: ЧеРо,
Сфера, 2005. – 240 с.
14 Гордон, Э. Революция в тьюторстве: прикладное исследование передового опыта, вопросов политики и достижений учащихся [Текст] / Эдвард Гордон, Рональд Морган, Чарльз О`Мэлли, Джудит Понтиселл ; пер. с англ. – Ижевск: ER GO, 2010. – 332 с.
15 Джайнотт, Х. Дж. Родители и дети [Текст] / Хаим Дж. Джайнотт ; пер. с англ. – М.: Знание, 1986. – 96 с.
16 Дрейкурс, Р. Манифест счастливого детства: Основные идеи разумного воспитания [Текст] / Рудольф Дрейкурс, Вики Золц; пер. с англ.– Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2011. – 296 с.
17 Dweck, C. S. Self-theories: Their role in motivation, personality, and development [Текст] / Carol S. Dweck. – Philadelphia: Taylor and Francis, 2000. – 195 p.
18 Джонсон, С. Одноминутный учитель [Текст] / Спенсер Джонсон, Констанс Джонсон ; пер. с агнл. – Мн.: ООО «Попурри», 2002. – 160 с
19 Фабер, А. Как говорить с детьми, чтобы они учились [Текст] / Адель Фабер, Элейн Мазлиш ; пер. с англ. – М.: Эксмо, 2012. – 288 с.
20 Гиппенрейтер, Ю. Б. Общаться с ребёнком. Как? [Текст] /Юлия Борисовна Гиппенрейтер. – М.: ЧеРо, Сфера, 2005. – 240 с.
21 Шишова, Т.Л. Как правильно хвалить ребенка? Советы православного педагога [Текст] / Татьяна Львовна Шишова.– М.: Лоза, 2007. – 22 с.
22 Иеромонах Христодул Агиорит. Избранный сосуд (Старец Паисий 1924-1994). Книга вторая: пер. с новогреч. – СПб.: Новый город, 2000. – 382 с.
23 Тихомирова В.Т. Описательная похвала как подготовка к картированию зоны актуальных достижений и зоны ближай-
шего развития ребенка. [Электронный ресурс]. Режим доступа http://worldtutors.ru/wppage/4353-2 Дата обращения 1.01.2014.
24 Фанч, Ф. Пути преобразования [Текст] / Флеминг Фанч; пер.с англ. – Киев: Ника-Центр, Вист-С, 1997. – 362 с.
25 Даутова, О.Б. Изменения учебно-познавательной деятельности школьника в образовательном процессе: Монография [Текст] / Ольга Борисовна Даутова. – СПб.: ЛЕМО, 2010. – 300 с.
Downloads
How to Cite
Tikhomirova., V. T. (2016). Design experience of individual trajectory of vocational and personal development of the student’s research learning environment. Journal of Educational Sciences, 40(3). Retrieved from https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/159
Issue
Section
Инновационное развитие вузов