Обучение английскому языку: подход к проблеме мотивации. Ағылшын тілін оқыту: мотивация мәселесінің тұғырлары.

Авторы

  • S. Nureyeva Азербайджанская государственная морская академия Азербайджан

Ключевые слова:

мотивация, мотивация учения, теории установки, деятельность, взаимодействие, коммуникация, образование, иностранный язык, английский язык, методика обучения английскому языку, методика обучения иностранному языку,

Аннотация

Цель статьи − определение роли учебных материалов в поддержании мотивации при изучении иностранного языка в школе. К решению проблемы мотивации обучения можно идти различными путями. В данной статье затронуты вопросы, связанные с ролью учебных материалов в поддержании мотивации при изучении иностранного языка в школе. Вопрос поддержания мотивации актуален, поскольку, по общему мнению, подавляющее большинство учащихся приступает к изучению иностранного языка с энтузиазмом и большим желанием добиться успеха. В самом этом факте содержится сильный эмоциональный заряд, закладывающий прочную мотивацию и положительное отношение к иностранному языку как учебной дисциплине. Но такое отношение к конечной цели обучения недостаточно для гарантии успеха, если у учащихся на всем протяжении обучения не создается эмоционально положительного отношения к самому процессу овладения иностранным языком, к регулярным занятиям этим предметом. Одна из форм мотивации – это удовлетворение, которое получают учащиеся, успешно овладевая знаниями, умениями и навыками, компетенциями. Образовательная и воспитательная эффективность принципа значимости определяется рядом объективных и субъективных причин, к числу которых относятся: авторитет учителя, наличие системы перспективных линий, практическое использование полученных знаний, наличие целевой установки на уроке и понимание ее значимости. Одним из основных факторов, способствующих формированию принципа значимости приобретаемых знаний и интереса к изучению иностранного языка в средней школе, является, видимо, личность и авторитет учителя, его умение интересно преподавать предмет. Мақаланың мақсаты мектепте шетел тілдерін оқу мотивацияларын қолдаудағы оқу материалдарының рөлін анықтау болып табылады. Оқу мотивациялары мәселесіне түрлі жолдармен келуге болады. Бұл мақалада мек- тепте шетел тілдерін үйренуде оқу мотивацияларын қолдаудағы оқу материалдарының рөлін анықтауға байланысты сұрақтар қарастырылады. Жалпы пікірлерге сүйенетін болсақ, мотивацияны қолдау сұрақтарының өзектілігін оқушылардың басым көпшілігінің шетел тілдерін үлкен жетістіктерге жету үшін құлшына, белсене оқитындығынан көруге болады. Бұл фактіде шетел тіліне оқу пәні ретінде мықты мотивация және жағымды қатынас қалыптастыратын өте қатты эмоциялық күш бар. Алайда оқушы пәнді оқып үйрену үшін барлық оқу мерзімінде оқу сабақтарымен бір қалыпты айналыспаса, оның бойында шетел тілін үйрену үдерісіне деген эмоционалды жағымды қатынас қалыптаспаса, оқудың түпкі нәтижесіне жету үшін мұндай қатынастың беретін кепілдемесі жеткіліксіз. Оқушылардың білім, білік дағдыларын, құзыреттіліктерді табысты меңгеруден қанағаттануы мотивацияның бір формасы деп танылады. Ұстанымның білімдік және тәрбиелік тиімділігі мен маңыздылығы: мұғалім беделі, болашақ жетістіктердің жүйесі, алынған білімдердің тәжірибелік тұрғыда қолданылуы, сабақ барысында мақсаттың қойылуы және оны түсіну сияқты объективті және субъективті себептердің мәнділігімен анықталады. Сөйтіп, шетел тілін мектепте оқып үйренуге деген қызығушылықтың негізгі факторларының бірі ретінде мұғалімнің тұлғалық беделін, оның пәнді қызықты оқыту біліктілігін атауға болады.

Библиографические ссылки

1 Иванова Е.А. Комплекс средств педагогического руководства по формированию и развитию у студентов познавательного интереса к иностранному языку: дисс…. к.пед.н. 13.00.01. – СПб, 1997. – // http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-01/ dissertaciya-kompleks-sredstv-pedagogicheskogo-rukovodstva-po-formirovaniyu-i-razvitiyu-u-studentov-poznavatelnogo-interesa-kinostran
2 Кудашова М.А. К вопросу о мотивах изучения иностранного языка учащимися старших классов // Иностранные языки в школе. – М., 1975. – №5.
3 Леонтьев А.А. Эмоционально-волевые процессы в овладении иностранным языком // Иностранные языки в школе. – М., 1975. – №6. – С.96.
4 Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. – М., 1969.
5 Вертоградская Э.А. Эмоции и проблема мотивации обучения. – В сб.: Психологические вопросы обучения иностранцев русскому языку. – М., 1972.
6 Витт Н.В. Роль мотивов и эмоций в успешности обучения иностранному языку. – Методика преподавания иностранных языков в вузе. – Т.III . – Ч. I. – М., 1973.
7 Fumadelles M. Motivation et enseignement des langues. – “Les Languese modernes”, 1971, n0 4.
8 Комков И.Ф. Активный метод обучения иностранным языкам в школе. – Минск, 1970.
9 Rogova G.V. Methods of Teaching English. – M., 1970. – Р. 34.
10 Стаканова, Е.В. Психологические особенности смысловой саморегуляции студентов при изучении иностранного языка как смыслообразующего контекста: автореф. … к.пед.н. 19.00.07. – Р-на/Д., 2006. // Электронный ресурс http:// nauka-pedagogika.com/psihologiya-19-00-07/dissertaciya-psihologicheskie-osobennosti-smyslovoy-samoregulyatsii-studentov-priizuchenii-
inostrannogo-yazyka-kak-smysloobrazuyusche

Загрузки

Опубликован

2016-01-15

Выпуск

Раздел

Методика преподавания дисциплин