Инновационные подходы к обучению детей с тяжелыми множественными психофизическими нарушениями. Ауыр психологиялық күш-жігерлік ауытқушылықтары бар балаларды оқытудың инновациялық бағыттары.

Авторы

  • T. V. Lisovskaya Национальный институт образования.

Ключевые слова:

дети с тяжелыми множественными психофизическими нарушениями, инновационные подходы обучения, специфические принципы обучения, жизненно необходимые умения и навыки, ауыр психологиялық күш-жігерлік ауытқушылықтары бар балалар,

Аннотация

Статья посвящена вопросам коррекционно-педагогической помощи детям с тяжелыми множественными психофизическими нарушениями, которые еще недавно считались необучаемыми. В ней раскрываются основные тенденции инновационной деятельности по отношению к данной категории детей в Республике Беларусь, обозначаются инновационные подходы коррекционно-педагогической работы с ними, презентуются инновационные образовательные области специального образования, отражающие социально-ориентированную политику Республики Беларусь. Мақала ауыр психологиялық күш-жігерлік ауытқушылықтар бар балаларға педагогикалық-түзету бойынша көмек беру мəселелеріне арналған. Педагогикалық-түзету жұмыстарының инновациялық бағыттарын білдіретін Беларусь Республикасындағы аталған санаттағы балалармен жұмыс жасауда инновациялық іс-əрекеттердің негізгі бағыттары қарастырылады. Беларусь Республикасының əлеуметтік бағытты саясатын білдіретін арнайы білім берудің инновациялық саласы көрсетіледі.

Библиографические ссылки

1 Варенова Т.В. Научно-методические основы абилитационного образования детей с тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности // Дэфекталогія. – №4. – 2007. – С. 3 – 12.
2 Зыгманова И.В., Лисовская Т.В. Воспитание и обучение детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью: учеб-метод.
пособие. – Минск: БГПУ, 2010. – 116 с.
3 Лисовская Т.В. Научно-методические подходы к образовательной деятельности в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации // Дэфекталогія. – №4. – 2007. – С. 12 – 17.
4 Логинова Е.Т. Социально-педагогическое обеспечение социализации детей с выраженной интеллектуальной и сенсомоторной недостаточ-
ностью: – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2006. – 175 с.
5 Маллер А.Р., Цикото Г.В. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью: учеб. пособие для студентов
высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2003. – 208 с.
6 Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы / под ред. И. М. Бгажноковой. – М.: Гуманитар. центр «ВЛАДОС», 2007. – 181 с.
7 Шипицына Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. – СПб.: Речь, 2002. – 477 с.
8 Шпек О. Люди с умственной отсталостью: Обучение и воспитание / пер. с нем. А.П. Голубева; науч. ред. рус. текста Н.М. Назарова. – М.:
Изд. центр «Академия», 2003. – 432 с.
9 Выготский Л.С. Собрание сочинений. Том 1-6. – Т. 5. Основы дефектологии. – М.: Педагогика, 1983. – 368 с.

Загрузки

Опубликован

2016-01-18

Выпуск

Раздел

Актуальные проблемы обучения и воспитания