Innovative approaches to education of children with severe multiple psychophysical disorders.
Keywords:
сhildren with severe mental and physical disabilities multiple, innovative learning approaches, specifi c principles of learning vital skills,Abstract
This article is devoted to remedial educational assistance to children with severe multiple mental and physical disabilities, which until recently were considered unteachable. It reveals the basic trend of innovation with respect to this category of children in Belarus, identifi ed innovative approaches remedial teacher to work with them, present innovative educational special education, refl ecting a socially-oriented policy of the Republic of Belarus.References
1 Варенова Т.В. Научно-методические основы абилитационного образования детей с тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности // Дэфекталогія. – №4. – 2007. – С. 3 – 12.
2 Зыгманова И.В., Лисовская Т.В. Воспитание и обучение детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью: учеб-метод.
пособие. – Минск: БГПУ, 2010. – 116 с.
3 Лисовская Т.В. Научно-методические подходы к образовательной деятельности в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации // Дэфекталогія. – №4. – 2007. – С. 12 – 17.
4 Логинова Е.Т. Социально-педагогическое обеспечение социализации детей с выраженной интеллектуальной и сенсомоторной недостаточ-
ностью: – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2006. – 175 с.
5 Маллер А.Р., Цикото Г.В. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью: учеб. пособие для студентов
высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2003. – 208 с.
6 Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы / под ред. И. М. Бгажноковой. – М.: Гуманитар. центр «ВЛАДОС», 2007. – 181 с.
7 Шипицына Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. – СПб.: Речь, 2002. – 477 с.
8 Шпек О. Люди с умственной отсталостью: Обучение и воспитание / пер. с нем. А.П. Голубева; науч. ред. рус. текста Н.М. Назарова. – М.:
Изд. центр «Академия», 2003. – 432 с.
9 Выготский Л.С. Собрание сочинений. Том 1-6. – Т. 5. Основы дефектологии. – М.: Педагогика, 1983. – 368 с.
2 Зыгманова И.В., Лисовская Т.В. Воспитание и обучение детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью: учеб-метод.
пособие. – Минск: БГПУ, 2010. – 116 с.
3 Лисовская Т.В. Научно-методические подходы к образовательной деятельности в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации // Дэфекталогія. – №4. – 2007. – С. 12 – 17.
4 Логинова Е.Т. Социально-педагогическое обеспечение социализации детей с выраженной интеллектуальной и сенсомоторной недостаточ-
ностью: – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2006. – 175 с.
5 Маллер А.Р., Цикото Г.В. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью: учеб. пособие для студентов
высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2003. – 208 с.
6 Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы / под ред. И. М. Бгажноковой. – М.: Гуманитар. центр «ВЛАДОС», 2007. – 181 с.
7 Шипицына Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. – СПб.: Речь, 2002. – 477 с.
8 Шпек О. Люди с умственной отсталостью: Обучение и воспитание / пер. с нем. А.П. Голубева; науч. ред. рус. текста Н.М. Назарова. – М.:
Изд. центр «Академия», 2003. – 432 с.
9 Выготский Л.С. Собрание сочинений. Том 1-6. – Т. 5. Основы дефектологии. – М.: Педагогика, 1983. – 368 с.
Downloads
How to Cite
Lisovskaya, T. V. (2016). Innovative approaches to education of children with severe multiple psychophysical disorders. Journal of Educational Sciences, 37(3). Retrieved from https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/240
Issue
Section
Актуальные проблемы обучения и воспитания