ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ГИПЕРАКТИВНОСТИ НА УСПЕВАЕМОСТЬ В ШКОЛЕ У ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОГО ПЕРИОДА РАЗВИТИЯ

Авторы

  • А Malibaeva Казахский Национальный университет имени аль-Фарабифакультет философии и полиологиикафедра педагогики образовательного менеджмента
  • L Baktybaeva Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан

Аннотация

В возрастной физиологии различают несколько периодов самоутверждения личности. Из них подростковый период – самый тяжелый в психофизиологическом отношении. Организм претерпевает гормональную перестройку с усиленным ростом и развитием тканей, органов и функций. Психическое самовыражение, самоутверждение личности еще более утяжеляют процесс роста и развития подростка. Именно в этот период подростки переходят из средних классов в старшие, где нагрузка и ответственность выше и результаты обучения обуславливают будущность человека. В настоящее время число гиперактивных детей в учебных заведениях страны увеличивается. Таким образом, была разработана новая система обучения для гиперактивных детей, исследование влияния гиперактивности на успеваемость в школе у детей подросткого периода развития является актуальной темой в наше время.
Цель – определение влияния гиперактивности подростков на успеваемость в школе. Задачи исследуемой проблемы связаны с изучением влияния гиперактивности на устойчивость произвольного внимания подростков. Исследование проводилось с участием подростков в возрасте от 12 до 15 лет, выборка составила 26 школьников 7-8 классов школы № 186 им. С. Копбаева г. Алматы. Исследование проводилось на добровольной основе в каникулярное зимнее время, с учетом физиологического самочувствия. Математическая обработка результатов проведена при помощи t-критерия Стьюдента.
Ключевые слова: гиперактивность, успеваемость, психофизиология, личность.

Загрузки

Опубликован

2018-11-16

Выпуск

Раздел

Психолого-педагогические исследования