МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ АНАЛИЗА АРХЕТИПА «ДОМ» В РОМАНАХ Г. БЕЛЬГЕРА

Авторы

  • A Demchenko Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы

Аннотация

В настоящей статье рассмотрены методические приемы анализа архетипа «Дом» в романах Г. Бельгера. Произведения писателя рассмотрены в аспекте идейно-содержательного укрепления межнационального согласия и толерантности народов Казахстана. Исследование архетипов в произведениях литературы способно выявить не только сходства, но и различия в языковых картинах мира. Понимание этих свойств – залог успешной межкультурной кооперации, результатом которой является мир и благополучие народов нашей страны. Казахстан – евразийская страна, мост между гетерогенными по своей природе культурными и политико-экономическими пространствами. Для того, чтобы модель нового общества состоялась, необходимо понимать и принимать достижения всех культур, являющихся частью нашей страны. В этом процессе невозможно переоценить роль казахстанской литературы, которая генетически восходит к традициям разных эпох, к опыту мировой литературы, к универсальным человеческим ценностям. Методическая система анализа архетипа дом в романах Г. Бельгера построена на применении различных эффективных приемов интерактивного, эвристического обучения и средств формирования критического мышления, в сумме своей способствующих становлению студентов как полноправных субъектов познавательного процесса, что необходимо для их успешной профессиональной деятельности в качестве учителей русского языка и литературы. Изучение архетипа «Дом» способствовало дальнейшему литературному развитию студентов, так как у них были сформированы глубокие представления о различных аспектах мастерства Г. Бельгера. Формирование у студентов представлений об архетипе как универсальной категории вызвало у них интерес к философии, культурологии и психологии.
Ключевые слова: Г. Бельгер, роман «Дом скитальца», роман «Туюк Су», архетип «Дом», толерантность, методический прием, учебный анализ.

Загрузки

Опубликован

2018-11-20

Выпуск

Раздел

Методика преподавания дисциплин