КАЗАХСТАНСКИЕ РЕАЛИИ ПОДГОТОВКИ МЕНЕДЖЕРОВ ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы

  • A Kusainov Казахский Национальный университет имени аль-Фарабифакультет философии и полиологиикафедра педагогики образовательного менеджмента
  • Z Rimantas Вильнюсский университет
  • K Yessenova Казахский национальный университет им.аль-Фараби

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2019.v58.i1.06

Аннотация

Актуальность исследования: качество образования зависит не только от учителя, но и от директора школы. Именно поэтому в развитых странах проблеме подготовки школьных лидеров сегодня уделяется все большее внимание.

Цель статьи – проанализировать казахстанскую практику подготовки менеджеров образования, провести сравнительный анализ лучших зарубежных моделей подготовки школьных лидеров.

Методы исследования: сравнительный анализ, анкетирование директоров школ. Результаты: обобщено понимание функций менеджера образования, рассмотрены зарубежные модели подготовки менеджеров образования, обоснована необходимость развития лидерских качеств у директоров школ, представлены результаты анкетирования и рекомендации по улучшению системы переподготовки менеджеров образования в Казахстане. Значимость исследования заключается в том, что представленные результаты могут быть учтены при проектировании программ подготовки и переподготовки менеджеров образования.

Ключевые слова: менеджер, менеджер образования, проектирование программ, система подготовки, технологии развития

Загрузки

Опубликован

2019-05-23

Выпуск

Раздел

Менеджмент образования