ОБЗОР НОВЕЙШИХ ТЕОРИЙ ОБРАЗОВАНИЯ: ПЕДАГОГИКА 2.0, ОБРАЗОВАНИЕ 3.0 И ХЬЮТАГОГИКА (ЭВТАГОГИКА)

Авторы

  • А К Мынбаева Казахский Национальный университет имени аль-Фарабифакультет философии и полиологиикафедра педагогики образовательного менеджмента http://orcid.org/0000-0001-9613-6030

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2019.v61.i4.01

Аннотация

Система Интернет создала новые качественные возможности для развития образования. Создание глобальной информационной инфраструктуры в 90-е годы ХХ века перевернуло мир, сделав его динамичным, насыщенным информацией и сжатым. Выросло новое поколение школьников и студентов, родившихся в эпоху интернета. Постепенно и педагогика меняет, иными словами, расширяется свои основы для новых стратегий обучения школьников и студентов, а также взрослых. В данной статье обсудим элементы нарождающихся теорий – «Педагогики 2.0» и «Педагогики 3.0», «Образования 2.0», «Образования 3.0», Эвтагогики (Хьютагогика), цифровой педагогики и их преемственности. Несут ли данные взгляды революционность в современном образовании? Как Педагогика 3.0 и Образование 3.0 пересекаются с цифровыми технологиями, а по-новому, с цифровой педагогикой? Необходимо ли преподавателям и учителям вести/перестраивать систему подготовки педагогических кадров, каким образом? Статья носит обзорный характер. Предлагаемый вариант упорядочивания взглядов на современную педагогику предлагается для дискуссии. Как известно, в дискуссии могут быть рождены новые идеи и новые стратегии обучения учащихся. Обобщение опыта используется при чтении курса по «Методике преподавания педагогики», «Проектировании в сфере образования». Проведено направленное интервью со студентами педагогических специальностей и приводится их оценка преимуществ и недостатков «педагогики – андрогогики – эвтагогики» в современной педагогической практике. Ключевые слова: синергетика, эвтагогика, Heutagogy, цифровое обучение, дидактика, ризоматическая педагогика.

Загрузки

Опубликован

2020-01-27

Выпуск

Раздел

История. Методология современного образования..