Технологический подход в организации молодежного досуга

Авторы

  • K Garkusha Карагандинский университет им. академика Е.А. Букетова, Казахстан, г. Караганда http://orcid.org/0000-0001-8416-4384

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2021.v68.i3.14
        98 301

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы реализации технологического подхода в организации молодежного досуга. Актуальность темы статьи обоснована социальным заказом на поиск новых подходов и технологий к организации молодежного досуга, недостаточной разработанностью данной проблемы в научной литературе, необходимостью систематизировать имеющиеся теоретические знания по данной проблематике. Цель статьи – дать теоретические обоснование технологического подхода в организации молодежного досуга. Представлены результаты теоретического анализа разработанности данной проблемы в научной литературе. Выделены аспекты изучения применяемых технологий в сфере молодежного досуга. Автор проводит параллель между педагогическими, социально-культурными и культурно-досуговыми технологиями. Целостность технологического процесса в культурно-досуговой деятельности рассматривается во взаимодействии социального заказа, цели, задач, содержания, форм, методов работы, взаимодействия субъекта и объекта, ресурсного обеспечения, ориентации на конечный результат. Особое внимание уделено организационной стороне технологического процесса в культурно-досуговой сфере. Дано определение технологии организации молодежного досуга. Определен компонентный состав технологии организации молодежного досуга, выделены системы, составляющие ее внешнюю среду, – государственная образовательная, государственная молодежная и государственная культурная политика. Представлена классификация технологий, применяемых в организации молодежного досуга.

Ключевые слова: технологический подход, технология культурно-досуговой деятельности, молодежный досуг, технология организации молодежного досуга, воспитание.

Загрузки

Как цитировать

Garkusha, K. (2021). Технологический подход в организации молодежного досуга. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, 68(3), 164–175. https://doi.org/10.26577/JES.2021.v68.i3.14

Выпуск

Раздел

Теория и методика воспитательной работы