Имидж учителя и преподавателя вуза: сравнительный аспект. ЖОО оқытушысы мен мектеп мұғалімінің бедел-бейнесі: салыстырмалы көрініс.

Авторы

  • A. К. Mynbayeva. Казахский национальный университет им. аль-Фараби.
  • A. Zhamankulova. Казахский национальный университет им. аль-Фараби.

Ключевые слова:

педагогический имидж, педагогическая имиджелогия, авторитет преподавателя, преподаватель вуза, учитель школы, педагогикалық бедел-бейне, педагогикалық имиджелогия, оқытушы беделі, ЖОО оқытушысы, мектеп мұғалімі,

Аннотация

Одним из значимых направлений повышения общественного статуса педагога может стать его умение формировать позитивный имидж профессии. В статье приведены результаты исследования педагогического имиджа преподавателя вуза и учителя школы, выявлены одинаковые компоненты и различия. Предложена идея создания мастерской педагогического имиджа. Педагогтің қоғамдағы беделін көтерудегі бағыттарының бірі кəсіби маман ретінде ЖОО оқытушысы мен мектеп мұғалімінің бедел-бейнесінің дұрыс қалыптасуы болып табылады. Мақалада ЖОО оқытушысы мен мектеп мұғалімінің педагогикалық бедел-бейнесін зерттеу қорытындылары беріліп, олардың ұқсастықтары мен ерекшеліктері көрсетіледі. Педагогтік бедел-бейне шеберханасын құру идеясы ұсынылады.

Библиографические ссылки

1 Шепель В. М. Имиджелогия. Как нравиться людям. – М.: Народное образование, 2002. – 576 с.
2 Бодалев А. А. Восприятие и понимание человека человеком. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. – 200 с.
3 Ромашкина Р. Ф. Формирование и функционирование имиджа политического лидера: авто-реферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. – М., 1995.
4 Манякина Е.И. Политический лидер процесс формирования имиджа: автореф. дис. ...к. полит. н. Российская Академия Государственной службы при Президенте РФ. – М., 1994.
5 Гришунина Е.В. Психологические технологии как средство формирования имиджа организации: автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. психол. наук: 19.00.13. – М., 1995. – 21 с.: ил. – В надзаг.: Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации. Библиогр.:с.21 (11 назв.) ГРНТИ 82.17.03 УДК 658.014.1:15 (043)
6 Гуревич Ю. С. Приключения имиджа: Типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия. – М.: Искусство, 1991.
7 Кузин Ф.А. Имидж бизнесмена: практ. пособие. – М.: Ось-89, 1997. – 304 с.: ил. Библиогр.: с. 299-301.
8 Кузин Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика / Ф.А. Кузин. – М.: Ось-89, 2002. – 511 с.:ил. Библиогр.: с. 505-508
9 Федоров И. А. Имидж как социально- управленческое программирование: автореф. дис. ...к.с.н. – М.: МГУ, 1996. – 44 c.
10 Калюжный, А.А. Педагогическая имиджелогия: учеб. пособие для вузов. – Алматы: Ғылым, 2004. – 199 с.
11 Кусаметова, Г.К. Педагогические особенности формирования имиджа преподавателя в вузе : автореф. дис.... канд. пед. наук: защищена 02.10.10 / Гульсум Кубжасаровна Кусаметова; [науч. рук. А. А. Калюжный]. – Атырау, 2010. – 25 c.
12 Шерьязданова Х.Т. Программа повышения квалификации педагогов. – Алматы: КазГос- ЖенПУ, 2012.
13 Квиллиам С. Тайный язык жеста и взгляда. – М.: Ниола – Пресс, 1998.
14 Васильчук Ю. Постиндустриальная экономика и развитие человека //Мировая экономика и международные отношения. – М., 1997.
– №9. – 74-86.
15 Черепанова В.Н. Курс лекций по имиджелогии: уч.пос. –Тюмень, 2002. – 202 с.
16 Аверченко Л.К. Имидж и личностный рост: уч.пос. – Новосибирск, 1999. – 146 с.
17 Исенко С.П. Имидж современного педагога (Программа курса повышения квалификации работников образования) // Методист. – М., 2006. №8. – С. 24-31.
18 Морева Н.А. Основы педагогического мастерства. – М.: Просвещение, 2006. – 320 с.
19 Якушева С.Д. Педагогический имидж современного преподавателя высшей школы // Актуальные проблемы педагогики и психологии:
материалы международной заочной научно-практической конференции. (23 ноября 2011 г.). – Ч. I. – Новосибирск: Изд. «Сибирская ассоциация консультантов», 2011. – 112 c. – С. 71-82.

Загрузки

Опубликован

2016-01-18

Выпуск

Раздел

Психолого-педагогические проблемы профессиональной подготовки специалистов.